Простят и полнят: почему Леди Гаге не идут образы из фильма «Дом Гучии»

Реклама

культура

Сразу определимся с тем, о чем пойдет речь. Вовсе не о том, как Леди Гага справилась с ролью колоритной Патриции Реджани и даже не о том, как художнику по костюмам (Джанти Йейтс) удалось воплотить визуальную картинку. Здесь не о чем долго рассуждать: и в том, и в другом случае работа проделана блестяще. Вопрос в другом… Если бы Леди Гага, вдохновившись этим образом, решила перенести его в собственную модную повседневность, вы бы посчитали, что это хорошая идея?

Леди Гага в фильме Дом Гуччи, 2021: костюмы, как создавались костюмы

Леди Гага в образе Патриции Реджани / Патриция Реджани

Ольга Астафьева

Ольга Астафьева

Мода и стиль

Фэшн-антрополог, стилист, обозреватель Wday.ru

Иными словами, сейчас нам нужно будет проанализировать образ Гаги-Патриции в банально-бытовом ключе, оперируя терминами — «идет / не идет». Чтобы этого сделать максимально обоснованно, придется отказаться от техники «я так вижу» и понять, что же именно мы видим, когда мозг выдает вердикт «за» или «против». Если вы никогда об этом не задумывались, то прямо сейчас на вас обрушится такой мощный инсайт, после которого ваша гардеробная жизнь прежней уже не будет точно.

Когда вы сделали модную укладку и вдруг увидели в зеркале женщину, которая на глазах состарилась лет на пять или поправилась на аналогичное число кг, это говорит лишь об одном — настройки не совпали…

«Идет / не идет» — это бытовая формулировка, иллюстрирующая работу принципа подобия. Нам идет то, что цитирует особенности нашей внешности. На фоне «подобного» черты выглядят адекватно, а общий вид кажется более гармоничным. Чтобы вещь «шла», она должна повторять ваши природные цвета, линии и масштабность.

Совпали ли настройки внешности Леди Гаги с теми, которые продиктовал образ Патриции Реджани-Гуччи? Предлагаем разобраться в этом вопросе с чувством, толком и изучением конкретных алгоритмов.

Настройка на Патрицию

Патриция Реджани: фото, стиль

Так выглядела Патриция Реджани

Перед художницей по костюмам стояла задача сделать из Леди Гага роскошную и сексуальную итальянскую женщину. По крайней мере, именно так себя позиционировала Патриция Реджани-Гуччи. Мы не будем говорить о том, насколько этот градус страсти и уровень роскоши был гармоничен для нее самой. В 70-80-е от понятия естественной красоты женщины были очень далеки, а в проявлении индивидуального стиля крайне ограничены диктатом стереотипов.

Патриция, как и многие ее современницы, старалась брать от модной жизни лучшее и побольше. Сами элементы выразительности тоже не выходили за рамки общепринятых канонов. Дама, которая хотела выглядеть сексуально-женственно, делала ставку на облегание, яркие цвета, блестящие фактуры и обилие украшений. При желании проявить свою романтическо-женственную ипостась, она подключала другой стандартный набор: кружево, горох, цветочек и жемчуг. Константой и в том, и в другом сценарии оставалась прическа. И сексуальность, и романтичность ассоциировалась исключительно с кудрями.

«Настройки» Леди Гаги

Леди Гага в фильме Дом Гуччи 2021

Чтобы понять, как внешность Леди Гаги отреагировала на соседство с классическими проявлениями женственного стиля, нам нужно разобраться с одним из самых важных элементов ее личного бьюти-кода — линейностью. Если вы не слышали про стилевые типажи Двин Ларсон, то подробно о них можно почитать ЗДЕСЬ. Если слышали, то знаете, что линии внешности наиболее полно рассматриваются именно в этой теории. Узнав свой стилевой типаж, можно понять, какие именно элементы оформления поддерживают и раскрывают вашу красоту, а какие ломают всю гармонию.

Кто Леди Гага по типажу

Выявить типаж без тестовых фото — штука сложная, но сделать прикидки по основным линиям вполне реально. Большой плюс в том, что у нас есть возможность проверить реакцию лица на разное оформление, ведь наша модель — настоящий модный экспериментатор.

Типаж Леди Гаги — Драматик-Гамин. Основная линия внешности — вытянутая и острая. Также присутствует более мелкая геометрия и динамика — совмещение кругов и углов. Чего во внешности нет, так это плавных и подчеркнуто мягких линий. А еще, тут нет мелких деталей, так как масштабность черт варьируется от средней к крупной.

Леди Гага в фильме Дом Гуччи 2021

Четкие вертикальные линии, острая геометрия и лаконичность — модные козыри при доминанте «Драматик»

Что все это значит для оформления внешности? Подчеркнутая острота требует цитирования во всех элементах: силуэте, деталях кроя, аксессуарах, прическе. Когда рядом с лицом оказываются четкие геометричные детали, оно приобретает скульптурность. Так как острая линия «несущая», она собирает все элементы внешности и подает их в лучшем ключе. Если мы говорим о жакете, то это всегда угольный лацкан, если о прическе, то — длинные вытянутые пряди у лица или волосы, гладко зачесанные назад. Так как во внешности есть еще Гамин, а это мелко-геометричная и динамичная линия, то дерзкие ассиметричные прически тоже работают неплохо. Но тут есть одна важная деталь — пряди должны создавать острые линии. Также важно все эти манипуляции — от выбора размера лацкана до решений в стрижке волос — проводить с соблюдением масштабности. Иными словами — ни в чем нельзя мельчить.

Что не так с Гагой-Патрицией

Леди Гага в фильме Дом Гуччи, 2021: костюмы, как создавались костюмы

Главная опасность для «острой» внешности — соседство с круглыми элементами оформления

На примере образов Патриции Реджани, которую блестяще сыграла Леди Гага, мы можем обсудить самые главные модные противопоказания, которые есть у стилевого типажа «Драматик-Гамин».

Во-первых, это округлая и плавная линия. Мелкие кудри — самая опасная прическа для острой внешности. Что происходит, когда Драматик-Гамин завивает волосы, пытаясь казаться женственнее? Он смещает акценты. Теперь от несущих конструкций, которые собирают лицо, внимание устремляется на все самое круглое, что в нем есть. В случае Леди Гага это щечки и округлые глаза. Возможно, это и мило, но без акцентирования углов внешность явно теряет в выразительности. Если кудряшки еще и мелкие, ситуация становится совсем печальной: лицо или определенные его черты начинают казаться крупнее, чем они есть на самом деле.

На фоне плавной округлости и мелких деталей заметно округляется лицо

Фото:
Legion Media

Горошек — это это один из самых опасных элементов, который может встереться на модном пути Драматика-Гамина. Округлые принты простят «острую» внешность, так как не находят с ней должной сцепки по линиям. Если они еще и с мелко-кудрявой прической совмещаются, то эффект «простит и полнит» гарантирован. Увы, в образах Патриции Реджани эта комбинация встречается довольно часто. Взять хотя бы «гороховое» платье Yves Saint Laurent. Его можно было бы дотянуть до угольной внешности Леди Гаги, так здесь есть и четкий силуэт, и остро-геометричный вырез, но плавные и витиеватые линии прически поставили крест на этой затее…

Что оставляем

Фото №4 - Простят и полнят: почему Леди Гаге не идут образы из фильма «Дом Гучии»

Четкие углы, созданные макияжем, делают лицо более точеным

Можно ли найти в образах Гаги-Патриции удачные решения для линейности Драматика-Гамина? Разумеется, они случались. Большинство образов вытянул на себе макияж. При таком сочетании линий буквально показаны четкие стрелки и подчеркнутые губы. Мы видим, как оба этих элемента оформления подсвечивают угольные черты Леди Гаги, отодвигая на задний план повышенную округлость (жемчужные серьги и бусы). Прическа становится куда адекватнее к концу фильма, когда экранная Патриция избавляется от мелких кудрей и делает более короткую стрижку. Полезно для обладательниц аналогичных линий изучит и то, как лицо Гаги преображается, когда в портретной зоне вдруг появляется угольный воротник или вырез. Припухлость щечек сразу уступает место скулам, и лицо начинает казаться более точеным и аристократичным.

Adblock test (Why?)

Источник