Как вернуть деньги за сгоревшую путевку

Реклама

культура

Во многих договорах на оказание туристических услуг есть пункт, согласно которому клиент, отказывающийся от поездки менее чем за два месяца, теряет 80% затрат. Однако даже при наличии такого условия отстоять свои интересы можно, если накануне отпуска вы заболели. Доказательством будет служить справка от врача. Другой повод для возврата – запрет МИДа на въезд в страну, где запланирован отдых. Причиной могут служить природные катаклизмы, допустим, извержение вулкана, военные действия или эпидемия. Информацию обычно размещают на сайте ведомства. В подобных случаях туроператоры чаще предлагают изменить маршрут или даты вылета. Клиент вправе отказаться от этого.

Сначала необходимо написать туроператору заявление об отказе от путевки, указать причину и приложить документы, подтверждающие, что ваше решение имеет основания. Лучше всего это сделать до начала предполагаемой поездки. Туроператор ответил отказом – с жалобой необходимо обратиться в Роспотребнадзор или Ростуризм. Искать правду можно и в суде. Если установят, что права путешественника ущемлены, фирма, продавшая путевку, будет обязана не только вернуть ее стоимость, но и выплатить штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу клиента.

Покупая путевку, можно оформить страховку от невыезда. Ее цена – около 5% от стоимости тура

Причина отказа – запрет МИДа? Требовать обратно можно всю сумму полностью. Ссылаться надо на ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Разумеется, деньги отдадут целиком в случае, если заявление поступило до начала поездки. Обращение поступило во время отдыха – вернут часть затрат в размере, пропорциональном стоимости неоказанных услуг.

Отпуск сорвалось из-за болезни? Вычтут расходы, которые понес оператор для организации маршрута. Например, если отель был оплачен, а возврат средств невозможен. Подтверждением этого является письменный отказ принимающей стороны. Можно и самостоятельно проверить, переведены ли деньги за номер. Для этого достаточно зайти на сайт гостиницы, связаться с менеджером и запросить письменную информацию о бронировании. Если окажется, что туроператор лукавит, предоставьте переписку с сотрудником отеля. Вряд ли фирма откажется выполнить ваши требования.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, покупая путевку, имеет смысл оформить страховку от невыезда. Ее стоимость составляет примерно 5% цены тура. Оформляя полис, надо внимательно изучить перечень условий, которые позволят потом компенсировать траты. Как правило, он невелик. Если причину признают уважительной, деньги вернет не туроператор, а страховщик.

Let’s block ads! (Why?)

Источник