Из приложения «Яндекс. Еды» утекли десятки тысяч личных данных клиентов

Реклама

культура

Из приложения «Яндекс. Еды» утекли десятки тысяч личных данных клиентов

Когда мы регистрируем свои личные данные в том или ином приложении, редко у кого закрадывается мысль о том, что наши персональные данные когда-нибудь окажутся под угрозой. Казалось бы, утечка личной информации — пережиток прошлого, когда системы не были настолько безопасными и защищенными как сегодня. Однако мы все ошибались. Доказано «Яндекс».

Из приложения «Яндекс. Еды» утекли десятки тысяч личных данных клиентов

Переполох случился совсем недавно. В ночь на 23 марта на одном сайте в открытом доступе были размещены более 50 000 имен и фамилий, адреса и телефоны клиентов «Яндекс. Еды». Ударили по больному! Но на этом история не закончилась. По какой-то неведомой никому причине в Сеть утекли также данные о заказах и суммах, которые клиенты совершали за последние шесть месяцев. Ну и в качестве анти-бонуса, под угрозой оказались все сведения с клиентских устройств Apple и Android, на которых было установлено приложение.

По Телеграм-каналам разошелся скриншот, на котором отмечены дома и квартиры, а также количество людей, о которых теперь можно узнать абсолютно все, включая адрес, год рождения и даже домофон.

К слову, о том, что данные «утекли» в Сеть, представители службы безопасности сообщили еще в первых числах марта: по словам работников «Яндекс.Еды», утечка информации произошла «в результате недобросовестных действий одного из сотрудников». Однако лишь единицы из клиентов придали значение этому инциденту, так как никто не мог понять, где отображались личные данные.

Теперь же на просторах интернета назревает скандал: клиенты «Яндекс. Еды» разгневаны таким развитием событий (еще бы) и грозят компании судом.

Из приложения «Яндекс. Еды» утекли десятки тысяч личных данных клиентов

В то же время «Яндекс» подчеркивает, что инцидент не затронул банковские, платежные и регистрационные данные пользователей, то есть их логины и пароли. Компания уточнила, что по результатам внутренней проверки ужесточила требования к защите информации, связанной с заказами. 

«Ручная обработка таких данных будет исключена, а число сотрудников, которые имеют доступ к информации о заказах, сократится как минимум втрое». 

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Legion-Media

Adblock test (Why?)

Источник