Крик души: каких клиентов ненавидят продавцы одежды

Реклама

культура

Мы поинтересовались у консультантов, за что они не любят некоторых покупателей и что может их вывести из себя.

Маргарита, 28 лет:

– Никогда не забуду свой первый день в качестве консультанта в модном магазине. Тогда я еще была студенткой и решила подзаработать — причем платили не слишком много, но мне вполне хватало на мои тогда скромные запросы, да и хотелось почувствовать себя немного независимой от родителей. Я по натуре интроверт, и мне довольно трудно идти на контакт с незнакомыми людьми. А юной девчонкой я вовсе была жутко стеснительной. Вот и представьте, каких трудов мне стоило задавать тот избитый вопрос, который раздражает всех покупателей. «Вам помочь?», «Могу ли я вам предложить свою помощь?», «Вам подсказать что-нибудь?» — так я репетировала перед зеркалом накануне первого трудового дня. Да-да, мне было сложно это сделать, ведь я не знала реакцию незнакомых мне людей. А не задать нельзя — за тобой следит администратор магазина, от которого потом можно получить нагоняй за неактивность. Собравшись с духом, я подошла к милой (как оказалось, на первый взгляд, девушке-покупательнице, которая разглядывала вещи). Может, моя слегка натянутая улыбка ее напугала, но она просто взглянула на меня и… проигнорировала вопрос. Я-то подумала, что тихо спросила, и повторила. На что она мне сказала — «А что, с первого раза непонятно, что я сама могу выбрать!» Честно говоря, я просто осела от такого хамства и почувствовала себя мелкой букашкой, недостойной уважения. Это, к сожалению, было не единожды и не в первый и последний раз. Громкое «Нет!», насмешливое «Ну попробуйте», вызывающее «Попробуйте меня удивить» и даже грубое «Отстаньте!» — у меня складывалось такое ощущение, что некоторые люди просто хотят на мне отыграться и скинуть весь негативный груз, накопленный за день. Потом девочки-коллеги научили не обращать на такие колкости внимания. Но осадочек все равно оставался. Поэтому долго я не продержалась. Зато я помню чудесную девушку, которая на мой вопрос искренне ответила, что очень надеется на мою помощь, потому что идет на свидание с парнем своей мечты. И на следующий день принесла мне коробку конфет! Со словами, что новое платье (хотя я убеждала ее, что оно ни при чем) покорило мужчину.

Полина, 26 лет:

– Когда я вижу, как девушка с густым слоем тонального крема и яркой помадой на губах отправляется в примерочную с грудой белых вещей, то молюсь — лишь бы среди них не было водолазок и трикотажных платьев. Потому что, девочки, это полный абзац! Одежда после примерки выглядит как мольберт, а некоторую косметику вообще трудно отмыть. Я бы в магазинах писала объявление с запретом мерить светлую одежду густо накрашенным клиентам.

Ольга, 31 год:

– Меня несколько раздражают клиенты, которые могут набрать одной и той же модели, но в разных размерах. S, M, L — и все в одном варианте. Я понимаю, что некоторые вещи могут маломерить или наоборот — но стоит померить все же изначально тот размер, который хотя бы визуально можно на себя прикинуть. А потом попросить консультанта принести на размер больше или меньше. Чем выгребать все с прилавков, оставляя для других покупателей минимальный выбор.

Оксана, 22 года:

– Ох, как я боюсь, когда девушки-покупательницы спрашивают у меня — «Ну как, мне идет?» или «Что вы думаете?». Мне легче сказать сестре или подруге, что они сделали неудачный выбор, — платье полнит, цвет не подходит, фигура выглядит несимпатично. А тут посторонний человек может и обидеться, и мало того — пожаловаться. Вот как сказать девушке-пышке, что размер S сидит на ней в буквальном смысле как влитой.

Let’s block ads! (Why?)

Источник