50 оттенков манипуляции: приемы соблазна Анастейши Стил

Реклама

культура

Манипуляция № 2: «психологическое поглаживание» (похвала, комплименты)

Анастейша позволяет Кристиану похвастаться своими успехами. Помните, они говорят о бизнесе. «Бизнес основан на людях, – говорит он, – а я в них неплохо разбираюсь… Чем больше я работаю, тем больше мне везет… У меня дар распознавать талантливых сотрудников и управлять ими…» «Так, значит, вы диктатор?» – как бы восхищаясь, спрашивает она его. «Я привык все держать под контролем», – скромно отвечает он. Далее речь идет о том, что он поставляет еду в африканские страны. Грей говорит, что это выгодный бизнес, а она ему: «Мне кажется, вы скрываете свое доброе сердце…»

Эффект: каждому человеку, особенно мужчине, необходимо подтверждение своей значимости, исключительности. Если вы будете хвалить мужчину, делать комплименты, подчеркивать его достоинства, он из кожи вон вылезет, чтобы доказать, что он на самом деле лучший.

Когда еще использует: Анастейша часто хвалит Кристиана (иногда опосредованно через яхты, самолеты, развлечения, которые он для нее устраивает), восхищается его достатком, подчеркивает его исключительность. Особенно в те моменты, когда Кристиан не ожидает подобного восторга, Анастейша восклицает: «Это было превосходно!» Уметь вовремя сказать правильный комплемент – ключ к крепким отношениям. Главное, не переиграть и не перейти на лесть.

Let’s block ads! (Why?)

Источник

50 оттенков манипуляции: приемы соблазна Анастейши Стил

Реклама

культура

— Во второй части меня занимает та трансформация, которая происходит с Кристианом Греем. Помните, в первом фильме он диктатор, доминант, привыкший все держать под контролем и властвовать над людьми, а во втором мы видим его стоящим на коленях перед Анастейшей Стил. Почему это произошло? Дело в том, что Анастейша – искусный манипулятор, управляющий поведением мужчины, как кукловод марионетками в театре. Девушка, как бы играя, использует шесть видов манипуляций, которые помогают ей сначала добиться внимания к своей персоне, а потом привязать к себе Кристиана и заставить его выполнять свои требования. Но обо всем по порядку.

Начнем со сцены знакомства молодого миллиардера Кристиана Грэя и студентки литературного факультета Анастейши Стилл.

Фото: кадр из фильма

Манипуляция № 1: «Я беззащитна, беспомощна, пожалейте меня»

Согласитесь, выглядит Анастейша скромно: простое платье, кофточка на пуговичках, недорогие ботинки на низком каблуке – она как бы принижает себя, стараясь быть незаметной. Переступая порог кабинета мистера Грея, она спотыкается и падает. Он, оборачиваясь, видит ее, стоящую на коленях… А потом у нее не оказалось ручки, чтобы записывать ответы, и он дает ей свой карандаш… Она мямлит вопросы, а он терпеливо их слушает, даже помогает ей их договорить…

Эффект: любой нормальный мужчина, видя девушку, попавшую в сложную ситуацию, постарается ей помочь, и тогда сработает подсознательная цепочка: она слабая – я сильный, она зависит от меня и без меня пропадет, поэтому я должен ее защищать. А какое внутренне удовлетворение получают мужчины, как укрепляется их мужественность, когда они чем-то могут помочь женщине, решить ее проблемы!

Когда еще использует: обратите внимание, Анастейша постоянно смотрит на Кристиана несколько испуганными глазами, вздрагивает от его прикосновений – я боюсь тебя, пожалей меня и не обижай. У нее постоянно возникают какие-то бытовые трудности: сломанный компьютер, неудобные туфли, испачканная одежда, ретромашина… К тому же она использует его чувство вины. Просит сама: «Я хочу испытать самое страшное – тогда я смогу понять…» И после этого рыдает: «Такой ты хочешь меня видеть? Не смей приближаться».

Манипуляция № 2: «психологическое поглаживание» (похвала, комплименты)

Анастейша позволяет Кристиану похвастаться своими успехами. Помните, они говорят о бизнесе. «Бизнес основан на людях, – говорит он, – а я в них неплохо разбираюсь… Чем больше я работаю, тем больше мне везет… У меня дар распознавать талантливых сотрудников и управлять ими…» «Так, значит, вы диктатор?» – как бы восхищаясь, спрашивает она его. «Я привык все держать под контролем», – скромно отвечает он. Далее речь идет о том, что он поставляет еду в африканские страны. Грей говорит, что это выгодный бизнес, а она ему: «Мне кажется, вы скрываете свое доброе сердце…»

Эффект: каждому человеку, особенно мужчине, необходимо подтверждение своей значимости, исключительности. Если вы будете хвалить мужчину, делать комплименты, подчеркивать его достоинства, он из кожи вон вылезет, чтобы доказать, что он на самом деле лучший.

Когда еще использует: Анастейша часто хвалит Кристиана (иногда опосредованно через яхты, самолеты, развлечения, которые он для нее устраивает), восхищается его достатком, подчеркивает его исключительность. Особенно в те моменты, когда Кристиан не ожидает подобного восторга, Анастейша восклицает: «Это было превосходно!» Уметь вовремя сказать правильный комплемент – ключ к крепким отношениям. Главное, не переиграть и не перейти на лесть.

Манипуляция № 3: обесценивание

Кристиан и Анастейша уже прощаются. «Надеюсь, вы узнали все, что хотели?» – спрашивает он ее. «Вы ответили лишь на четыре вопроса», – отвечает она, тем самым перечеркнув и его заботу (дал карандаш, предложил отличные условия для стажировки), и его откровения, и его жертву (ради нее перенес важную деловую встречу).

Эффект: когда мужчина понимает, что все его старания ни к чему, он испытывает агрессию (меня не оценили), смешанную с чувством вины (я плохо старался) и стремится сделать еще больше, чтобы его было за что ценить.

Когда еще использует: Анастейша возвращает подарки («Возьмите ваши дорогущие книги, они мне не нужны», «Забери свою машину и верни мне мою»), рвет чек на $24000, обесценивает его чувства и образ жизни (Он: «Люблю, когда мне подчиняются». Она: «Звучит довольно скучно»).

Фото: кадр из фильма

Манипуляция № 4: игнорирование

Этот прием героиня использует часто: она не отвечает на его звонки, разворачивается и уходит, оставляя последнее слово за собой. Первый раз игнорирование Анастейша использовала в баре, где отмечала сдачу экзаменов. Он: «Где ты?» Она: «В очереди – и очень хочу в туалет». Он: «Ты выпила?» (Его привычка все контролировать.) Она: «Так точно, мистер Зануда. Какой же тиран!» (Восхищение.) Он: «Скажи мне, в каком ты баре». Она: «Все. Мне пора!» – и выключает телефон. «Как я его!?!» – удовлетворенно спрашивает у своих соседок в очереди в туалет.

Эффект: хочешь наказать человека – откажись общаться с ним, заставь испытывать чувство вины. «А что я сделал не так, чем обидел» – будет думать он, а потом не выдержит и либо придет просить прощения, либо сделает что-то, чтобы загладить свою вину.

Манипуляция № 5: подстройка

Помните, когда Кристина привез сильно нетрезвую Анастейшу в свой гостиничный номер? Она проснулась, сыграла стыдливость («Это ты уложил меня спать?», «Ты меня переодел?», «Мы просто спали?») и беспомощность («Почему я здесь?» – спрашивает она. «Потому что я не мог бросить тебя одну», – отвечает он. «Так не бросай!»). А потом она собралась уходить, он подошел к ней и, увидев, что она кусает нижнюю губу, сказал: «Хочу укусить твою губу…» «Кажется, я тоже этого хочу», – произнесла девушка.

Эффект: манипуляция из серии «мы с тобой одной крови, ты и я». Анастейша дала понять, что она чувствует то же, что и он, хочет того же, что и он, что она – его продолжение. Что еще надо? Он весь ее. Подтверждение успешного использования этой и других манипуляций мы увидели в финале второго фильма, когда Кристиан Грей сделал Анастейше предложение.

Где еще использует: знает, что ему нравится доминировать, поэтому позволяет себя «наказывать», для этого совершает запрещенные действия (например, закатывает глаза, пытается к нему прикоснуться) или сама идет в «игровую» комнату и выбирает «игрушки» и многие другие случаи.

Манипуляция № 6: игра в независимость

Анастейша открыто демонстрирует свою независимость. Она собирается уехать к маме в Джорджию, ничего не сказав Кристиану, как будто сообщая ему: «Я тебе не принадлежу. Ты не можешь меня контролировать». На что получает его реальную реакцию: «Ты моя. Ты только моя».

Эффект: она создает такие ситуации, при которых Кристиан испытывает чувство потери, утраты (уходит с деловой встречи или предлагает «Если хочешь, я могу уйти…»). Как правило, то, что нам не принадлежит, является для нас наиболее желанным.

Вообще, Анастейша – умная девочка. Она настойчиво стремится узнать о Кристиане как можно больше («Доверься мне», «Объясни, зачем тебе это нужно?», «Мы должны стать ближе», – говорит она), постоянно выспрашивает его о том, чего он не хочет рассказывать. Выстраивает хорошие отношения с его близкими, разделяет его интересы. Но при этом она не подчиняется Кристиану: «От меня ты никогда не получишь покорности!». Причем, она ведь так и не подписала контракт, заставив парня отказаться от всех условий, правил и ограничений. Анастейша подчеркивает исключительность Кристиана: «Я ждала только тебя», «Я тебя люблю, а ты…». Она четко понимает, что Кристиан в ней нуждается, что многое он действительно позволяет только ей, а значит, она его крепко поймала. И, кстати, она ни на минуту не забывает о собственной выгоде: «А что я получу взамен…» Выгода девушки очевидна – она сорвала джек-пот и получила в мужья красивого молодого миллиардера.

Слежка и угрозы: рецепт покорения рок-звезды от Йоко Оно

Ты у руля: 5 шагов, чтобы покорить его сердце

Искусство соблазнения: 5 секретов Маты Хари

Let’s block ads! (Why?)

Источник