Все за и против искусственного меха

Реклама

культура

В России активно ведутся споры на тему меха. Президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов сообщает, что рынок продаж упал на 20–25%, однако на масштабных производствах это не сильно сказалось. В это же время зарубежные бренды один за другим заявляют об отказе использования меха норок, лис, шиншилл и других зверей. Решения принимаются без сомнений, как само собой разумеющееся. В Америке тенденцию использования искусственного меха можно проследить еще в начале нулевых. Жены состоятельных мужчин надевали экошубы и чувствовали себя не менее уверенно, чем в норке за 300 тысяч, а для окружающих подобный поступок воспринимался как тот факт, что вы — показательная защитница жизней животных.

Полагаем, что дизайнеры модных домов увидели в этой теме маркетинговую выгоду или даже необходимость. Так, продажи меховых изделий Gucci составляли всего лишь 0,2% общей выручки, а потом они объявили о новой политике в отношении меха. Так сказано в докладе Business of Fashion. Как бы там ни было, движение по защите животных вышло на новый уровень. Марки класса люкс, среди которых Gucci, Ralph Lauren, Michael Kors, Armani, Tommy Hilfilger, Chanel и многие другие, прекращают использование натурального меха.

Яна Ярути

Стилист, имиджмейкер

Интересно, задумывались ли вы, какой вред наносит та же самая искусственная шубка или шапка? Казалось бы, животных не убивают, а значит, все не так уж и страшно. Но никто не обращает внимания, что в основу производства «безобидных» вещей входят синтетические материалы — акриловые полимеры, полиэстер и нейлон. В их составе — продукты нефтепереработки и химические компоненты. Вы не знали, но каждая стирка синтетической вещицы выделяет около 2000 частиц пластика? Затем они оказываются в водоемах и наносят ущерб их жителям и нам самим. Период, затрачиваемый на утилизацию искусственного мехового изделия, сравним со временем разложения пластиковой бутылки (до тысячи лет). Теперь представьте, в каких объемах выбрасываются изношенные вещи из ненатурального меха.

Вернемся к натуральному меху — красивый, теплый, удобный и износостойкий материал. Некоторые меховые изделия радуют своих обладателей более 20 лет. Неудивительно, что им требуется особенный уход и хранение в холодильнике. Цены, соответственно, в десятки раз выше, чем одежда из искусственного материала. Наконец, они подвергаются переработке.

«Что же тогда носить?» — спросите вы. Изучив всевозможные варианты, мы нашли один верный — шубы-«чебурашки». Натуральная, современная и комфортная замена «жестокой красоты» заполонила большую часть масс-маркетов. И это неудивительно. Легкие и удобные, сохраняют тепло до -25 градусов, отталкивают влагу и не требуют особого ухода. Ценовая категория такой обновки доступна всем: в среднем стоимость варьируется от 5 до 15 тысяч рублей. В любом случае выбор лучшего для себя варианта верхней одежды остается за вами, дорогие друзья. Но мы все же надеемся, что нам удалось прояснить некоторые моменты мировой политики по отношению к меху и экологической ситуации в принципе.

И хочется верить, что в ближайшие годы мы перестанем убивать животных ради излишней роскоши.

Let’s block ads! (Why?)

Источник