В фейковом стиле: почему люди выбирают подделки

Реклама

культура
Яна Ярути

Стилист, имиджмейкер

Подделки, реплики, фейки — это имитация и копирование известного бренда, причем не только люксового сегмента, но даже масс-маркет. Зачем же люди осознанно покупают фейковые товары?

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

Высокая цена. Даже уличная мода сейчас не всегда доступна обычному студенту. А все потому, что появились коллаборации с брендами класса люкс при создании лимитированных коллекций. При этом качество остается тем же: вещи отшиваются в Китае, а ценник взлетает до небес. Перекупщики разбирают самый сок, чтобы потом перепродать по завышенной в два или три раза цене.

Качество реплик. На данный момент производство многих брендов перенесено туда, где низкая оплата труда. Например, в 2018 году много шума было вокруг кроссовок одного бренда высокой моды. Их производство перенесли из Италии в Китай. И те, кому достались последние, заметили разницу. А ведь люди заплатили так же, как и за Италию. И большинство сделало выводы. Зачем платить на 90% больше, если разницы в качестве нет, а производство в одной стране — Китае.

Желание показать свой статус и достаток. Однако это правило работает не всегда. Статистика такова, что люди, которые зарабатывают большие суммы, не придают значения мелочам. Они с легкостью миксуют люкс и масс-маркет и даже не пугаются использовать мобильный предыдущей модели. Он ведь так же звонит, и пишет.

Фейки в большей степени подчеркивают финансовую несостоятельность, ведь купив подделку с дорогим логотипом, вы обречены выглядеть дешево. Люди хотят носить имя бренда, не имея на это денег. Но чем больше вы уважаете и любите себя, не пытаетесь ничего доказать окружающим, тем меньше и соблазна нацепить на себя статусное имя.

Как отличить оригинал от подделки

1. Оцените качество, крой и швы. Все именитые производители дорожат своей репутацией и изготавливают вещи из качественных тканей, следят за линией шва, нитки не торчат, и логотип изделия будет нанесен не только на бирке, но и на заклепках, и молнии-бегунке. Здесь фейк выдает себя налицо. Если покупаете сумку, обратите внимание на швы, торчащие по бокам нитки, на фурнитуру. Модные дома перед запуском в продажу проверяют каждую сумку на наличие брака. Все замки и заклепки будут с надписями и логотипами. Никаких потертостей и сколов не может быть. Посмотрите, как изготовлены ручки сумки, — это самое первое, что выдает подделку. В фейках стыки заделывают резиной.

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

2. Цвет. Крайне сложно подделать такие оттенки, как канареечный, бирюзовый или пурпурный. Именно по ним можно отследить разницу с оригиналом.

3. Штрих-код страны-производителя — это обычно первые цифры: Франция (30-37), Италия (80-83) и Китай (690-693). Выбирать вам.

4. Стоимость. Скидки на брендовые вещи могут достигать 50%, но точно не 90%. Вряд ли кутюрное платье возможно купить за 50 евро.

5. Упаковка. Чаще всего и на ней тоже указывается серийный номер изделия. Если это копия — то серийный номер вы увидите только на этикетке. И еще, покупая изделие на вторичном рынке, обязательно спросите чек о приобретении. Даже если он не сохранился, бутики всегда выдадут продавцу его копию.

Мила Ткаченко

Мила Ткаченко

Психология

Психолог, гештальт-терапевт.

– Такое явление, как логомания, опирается на базовые потребности любого человека. Во-первых, людям важно чувствовать себя частью чего-то большего, переживать свою принадлежность к какой-либо общности. Покупая брендовые вещи, мы чувствуем свою сопричастность к чему-то большему, чем мы сами. А во-вторых, и это главное: каждый человек испытывает потребность ощущать собственную значимость и достаточность — то, что называется самоценностью. И хотя самоценность — это внутренняя характеристика, которая уходит корнями в детство, иногда возникает недостаток внутренней опоры. И тогда люди пытаются напитаться этим состоянием, используя внешние атрибуты. Отсутствие возможности окружить себя действительно дорогими вещами только усугубляет ситуацию. И тогда пусть будет лучше фейк, но с лого, чем ноунейм. Это и создает иллюзию опоры. Можно сказать, что это своеобразный вариант саморегуляции или способ самоподдержки.

Let’s block ads! (Why?)

Источник