Общепринятое мнение, что существует особый математический склад ума, на самом деле не имеет научных обоснований. Люди, которые называют себя гуманитариями, неспособными сложить два плюс два, по факту просто избегают практики в математике. В последнее время ученые даже ввели специальный термин «математическая тревожность». Это довольно частое явление, когда у школьника или студента при мыслях о математике появляются симптомы тревоги.
Что касается школы, то чаще всего изучение нового предмета там связано со стрессом: учитель может поставить двойку за неправильный ответ, класс смеется, если ученик говорит невпопад или ошибается у доски. Именно поэтому познакомить ребенка с элементарными математическими операциями стоит еще до школы, в дружелюбной атмосфере. Эффективно здесь использовать методику ментальной арифметики, которая результативно используется в западных странах.
«Ментальная арифметика не только позволяет научиться считать, но и развивает оба полушария мозга, концентрирует внимание ребенка, развивает воображения. Существуют даже специальные школы ментальной арифметики, например, „Стартум“. Все это увеличит шансы, что к старшим классам школьник не будет падать в обморок при виде логарифмов», – объясняет Екатерина Лысенкова.