Технологическая революция, или Какой будет мода будущего

Реклама

культура
Аника Керимова

Аника Керимова

Мода и стиль

Дизайнер

В одежде и моде произойдет эволюция, но в какую именно сторону – сейчас сказать сложно.

Само понятие моды появилось в теперь уже далеком XVII веке, когда то, во что одевались французские придворные, стало образцом для подражания во всей Европе.

Разумеется, сегодня мы не носим то, что было модным 400 лет назад — вместе с эпохами менялась и мода. Однако современная индустрия находится на таком уровне и в такой стадии своего развития, что если и происходят изменения от сезона к сезону, то не радикальные. Уже не говоря о том, что периодически в моду возвращаются отдельные элементы из прошлого.

Что касается будущего, думаю, одежда помимо своего прямого назначения будет выполнять функции гаджета — контролировать самочувствие, следить за температурой тела и окружающей вас средой. Технологии достигнут такого уровня, что наряды при необходимости можно будет трансформировать, то есть менять в зависимости от погоды или ситуации. Так, офисный look благодаря мобильному приложению превратится в коктейльное платье. Сейчас это звучит как абсолютная фантастика, но ведь и IPhone изобрели всего каких-то 12 лет назад.

Фото:
IMaxTree

Я уверена, что в будущем в моду будут интегрированы высокие технологии (над некоторыми из них работают уже сейчас), которые будут отвечать за комфорт и эстетику. Конечно, для того, чтобы это носило массовый характер, на рынке должно быть несколько производителей, стоимость такой одежды должна быть доступной, а у потребителей должна быть возможность все это купить. Уже сегодня есть дизайнеры, которые выпускают высокотехнологичную одежду, правда, пока у них не очень получается сделать ее одновременно стильной и функциональной. Так, в настоящее время уже изобретены платье с подогревом и наряд, который начинает сиять от одного лишь взгляда.

Современные покупатели, иногда сами того не осознавая, ждут от одежды лучшего качества, и дело не только в прочности тканей и аккуратно сделанных швах. Для марок одежды это становится хорошим стимулом к развитию. Это влияет и на цену готовых изделий. Высокая мода и технологии уже идут рука об руку, хотя пока это в больше степени относится к мужской одежде (что можно наблюдать на модных показах, в частности, люксовых брендов). Но я думаю, что совсем скоро это коснется и женской одежды, слишком большой сегмент в мире моды она занимает.

Фото:
IMaxTree

Если говорить конкретно, то пока мы имеем дело в основном с марками, которые выпускают специальную одежду (как правило, верхнюю) с фокусом на защиту от влаги, холода и ветра. Но ведь очевидно, что на этом они не остановятся. Вопрос только в том, сколько времени им понадобится на то, чтобы выпустить первое платье из технологичной ткани, которое не будет выглядеть как скафандр. Также существуют и активно развиваются компании, деятельность которых сконцентрирована на поиске новых методов производства тканей. В будущем материалы должны быть однозначно экологичными, недорогими и при этом чтобы одежда из них была носибельной, причем не для горстки людей, а для широкой аудитории масс-маркета.

Фото:
IMaxTree

Разумеется, в одежде и моде произойдет эволюция, но в какую именно сторону — сейчас сказать сложно. Любое производство (и модная индустрия не исключение) всегда развивается вслед за техническим прогрессом, хотя и отстает от него. Мне кажется, будущее за принтерами 3D, на которых можно будет делать вещи такого же качества, которое сегодня дает ручное производство. Наверняка на начальном этапе покупатели будут с недоверием относиться к такой одежде, как ко всему новому, но при грамотном позиционировании, с привлечением лидеров мнений ситуация изменится, и довольно быстро.

Let’s block ads! (Why?)

Источник