Понятно, что вы расстроитесь, если ребенок начнет таскать из школы двойки и тройки одну за другой. Бороться с этим, наверно, все же стоит. Но надо знать, как – ругань тут точно не поможет.
Во-первых, надо понимать, что оценка не имеет никакого отношения к личности ребенка. От того, что он плохо учится, плохим человеком он не стал, любите его вы все равно по-прежнему.
Во-вторых, нельзя навешивать ярлыки: получил двойку, значит, ты неудачник, получил пятерку – герой и классный парень.
В-третьих, к оценкам нужно относиться последовательно. У родителей должна быть четкая позиция, основанная на объективных факторах. Допустим, вы точно знаете, что у ребенка есть способности к математике, но из-за собственной лени он стал получать двойки с тройками. Значит, стоит поднажать. А если вам всегда было неважно, какие у него оценки по предмету, то «вдруг» начать пилить ребенка за отметки не получится – он просто не поймет, чего это вы.
В-четвертых, не устраивайте разбор полетов из-за успеваемости, когда у вас самих проблемы на работе.
В-пятых, обойдитесь без страшных рассказов о собственных ученических годах. Ваш негативный школьный опыт, ваши воспоминания и страхи не должны повлиять на отношение ребенка к оценкам.
И еще: если вы переживаете, что ребенок непременно завалит контрольную, не сдаст и нахватает двоек, он может легко считать ваше внутреннее состояние. Считать – и отзеркалить. Тогда точно нахватает плохих оценок. Успокойте сперва себя, потом беритесь за учебу сына или дочки.