Реальные истории: как найти в такси любовь, друзей и себя

Реклама

культура

Женщины за рулем — уже не редкость. Но за рулем такси они все еще встречаются нечасто.

Мы поговорили с тремя женщинами-водителями, которые подключены к партнерам «Яндекс. Такси», и узнали, что привлекло их в этой «мужской» профессии. Оказывается, работая в такси, можно не только заработать, но и пообщаться со знаменитостями, найти новых друзей и даже любовь.

Фото: архив пресс-службы Яндекс

История Елены, которая встретила в такси свою любовь

Я считаю, что женщине не нужно выматываться на работе. А если она живет с мужчиной, то вообще не должна работать.

У женщины может быть что-то типа хобби, подработки. Но без фанатизма: не нужно вставать в 6 утра и нестись на маршрутке до метро. Достаточно какого-то занятия на 2−3 часа в день, чтобы не уставать. А всю остальную жизнь женщина должна посвящать семье и отношениям.

Но мужчина, с которым я жила, такую философию не разделял. «Все, надоела, иди работай», – как-то сказал он. И я выбрала такси – устроилась в таксопарк на полдня. Мужчина одумался, начал возражать, но было уже поздно. Его раздражало, что у меня много коллег-мужчин, что они часто заезжают, чтобы забрать арендованную машину. В итоге его нервы не выдержали и он предложил разойтись. Видимо, не такие уж крепкие отношения у нас были.

Но работать в такси мне понравилось. В итоге там же я встретила мужчину, с которым живу сейчас. Подвозила его, он попросил номер, начал звонить и… вот так получилось!

Фото: архив пресс-службы Яндекс

Такси – прекрасная работа. По крайней мере, для меня.

Сейчас я работаю с заказами «Яндекс. Такси» и постоянными клиентами. Вставать рано не надо, можешь спланировать день: сходить на фитнес, поплавать в бассейне, погулять с ребенком.

Я люблю работать ночью. Нравится, что не жарко и нет пробок. Работаю без фанатизма и не упахиваюсь по 20 часов. Если плохо себя чувствую или хочу спать, сразу еду домой и не насилую себя.

В последнее время перестраиваюсь на дневной график, чтобы чаще видеться со своим мужчиной – он, в отличие от меня, работает днем. Если однажды он мне скажет: «Сиди дома, не работай», я так и сделаю. А пока мне нравится в такси.

В такси ездит много одиноких людей.

Как-то я подвозила женщину, поездка стоила 1500 рублей. «Ой, всего!» – сказала она и попросила ехать дальше. По пути показывала на дома и рассказывала, какие знакомые там живут, истории про них. Выговорилась. Заплатила со словами: «Вот, психологу я бы 20 000 заплатила. А так тремя тысячами отделалась!»

Я возила разных людей – артистов, музыкантов, докторов. Им нравится со мной разговаривать, нравится стиль вождения. Некоторые берут номер, начинаем общаться, дружить. Я ходила с ними в рестораны, была на свадьбах – везде. Бывает, везу постоянного клиента, а он предлагает заехать в кафе, потому что хочет угостить меня. Ты, говорит, голодная, устала. И мы останавливаемся, пьем кофе, едим и говорим, говорим.

История Татьяны, которая делает мир лучше

Фото: архив пресс-службы «Яндекс»

Главное в работе – настрой. Его всегда чувствуют. Поэтому работать надо с душой и любовью.

Мне очень важно передать положительный настрой за пределы автомобиля. Своим пассажирам я говорю, что они сели в машину счастья и любви – такая у меня царит атмосфера. Люди расслабляются, разговаривают, делятся проблемами. А я даю им советы. С некоторыми мы потом встречаемся снова, причем совершенно случайно. Они заказывают такси, узнают меня, радуются. И рассказывают, что мои советы им действительно помогли.

Мы часто не слушаем друзей и родителей. А кому-то, например, руководителям, окружающие вообще боятся советовать, только соглашаются с ними во всем. Такие люди живут в собственном мире и не могут из него вырваться, потому не видят себя со стороны. А чужой человек, например, водитель такси, видит. И может посоветовать что-нибудь дельное.

С некоторыми клиентами мы потом дружим, общаемся. Сейчас есть человек семь-восемь, с которыми мы постоянно видимся и даже встречаем вместе Новый год.

Фото: архив пресс-службы «Яндекс»

В последнее время пассажиры изменились – они хотят ехать не быстро, а спокойно.

Хотелось бы, чтобы поменялось и их отношение к водителям. Ведь вы доверяете нам перевезти ребенка, супруга, бабушку, дедушку. У нас задача как у пилотов. Но с пилотом вы не спорите, когда он просит пристегнуть ремень.

Некоторые родители пытаются обмануть и говорят, что их дети уже большие и могут ехать без детского кресла. И обижаются, когда я отказываюсь их везти. Но ведь, наоборот, нужно ценить, что водитель серьезно относится к своей работе, вашей жизни и жизни ваших детей.

Когда кто-то нарушает, оправдывается тем, в какой стране мы живем.

Говорит: «А вот за границей…» Но вот скажите, кто мешает нам жить так же, как за границей? Начните с себя. Соблюдайте правила, делайте мир вокруг лучше. Потом подключите мужа, ребенка. Затем друзей. Вот уже человек 15. Ведь если есть что-то хорошее, почему бы не внедрить это у себя?

Помогать другим тоже важно. Например, я как-то ехала одна. Ночь, зима, мороз. Вдруг три огромных силуэта на дороге. Я остановилась, приоткрыла окно – а там мужчины, один другого больше. Просят подвезти. И с одной стороны, страшно. А с другой – замерзнут же. В итоге я их усадила, повезла. Оказалось, замечательные люди, у которых сломалась машина. Но даже они были в шоке и не понимали, почему я их пустила в машину. Но, а как? Кто бы их твоих подвез ночью? Кроме женщины – никто.

История Риды, которая ничего не боится

Фото: архив пресс-службы «Яндекс»

Когда я была маленькой, мы с родителями летали в отпуск, а до аэропорта ехали на такси, и я любила эти моменты страшно.

Помню, как приезжала большая желтая «Волга». В ней таксист, такой же болтливый, как я. Садимся. Едем. И пока все нормальные люди смотрели в окно, я наблюдала, как водитель рулит, переключает передачи, выжимает сцепление. Потом пыталась повторять это дома, играла в машинки. А вот куклы совсем не понимала.

С тех пор я поработала инструктором экстремального вождения, личным водителем, как-то купила свой таксопарк, потом продала. В девяностые гоняла машины из Японии – 2000 километров без дороги, да еще и с риском встретить бандитов. Было весело.

Но в итоге выбрала работу в такси. Здесь разные люди, разные истории. Слушая их, я как будто бываю в разных уголках мира. Поэтому люблю длинные заказы – пока едем, можно разговориться с пассажиром.

Если в такси произошел конфликт, то виноват в нем всегда водитель.

Потому что каким бы дерзким ни был пассажир, им всегда можно управлять. Главное – правильно себя поставить. Вот я – водитель, командир судна. И я никогда не провоцирую.

Только один раз за 15 лет работы в такси я высадила пассажира. Ехала семья. Пьяный муж придумал себе повод, разозлился, ударил жену. Ребенок в слезы. Этого мужчину я высадила прямо на МКАД, а жену с ребенком отвезла домой.

Некоторые пассажиры спрашивают: «Как тебя муж отпускает?» На такое отвечаю, что я не собака, чтобы кто-то решал, отпускать меня или нет.

Я такого вообще не понимаю. Отношения с мужем должны быть доверительные. Мой муж никогда не запрещал делать то, что мне нравится.

Я часто работаю ночью. Это не страшно. Хотя иногда пассажиры спрашивают, не боюсь ли я: ведь темно, незнакомые люди в салоне. На что я отвечаю: «А вы не боитесь? Ведь ночь, еще и женщина за рулем». Они сразу улыбаются, расслабляются, добреют. Человека с чувством юмора всегда воспринимают легко.

Фото: архив пресс-службы «Яндекс»

Девушки просто счастливы, что их повезет женщина-водитель.

А мужчины, хоть иногда относятся с недоверием, потом часто берут мой номер и становятся постоянными клиентами.

Хотя был один случай, когда мужчина чуть не отменил заказ из-за того, что я женщина. Я ехала к нему в аэропорт, и тут он позвонил:

— Здравствуйте. Вы же девушка? Отмените, пожалуйста, заказ.

— А почему? — Спрашиваю.

— По гендерному признаку.

Я ему сказала, что по такому поводу он сам должен отменить заказ, я не буду. Но у него почему-то не получилось, а я не могла из-за этого взять следующего пассажира. В итоге все равно к нему приехала. Оказалось, что у этого мужчины тяжелые чемоданы – он волновался, что я не смогу загрузить их в машину. Хотя водитель и не должен этого делать – мы все-таки не грузчики. Но с багажом я всегда помогаю. Помогла и ему. И не такие уж тяжелые были эти чемоданы.

Сама я только раз ездила с женщиной-водителем, дело было в Лондоне. Она оказалась очень образованной, начитанной – цитировала Блока, «Войну и мир». Вот это я понимаю – таксист, с которым можно поговорить. А мы пока только идем к этому. И придем, скорее всего, только когда в такси станет больше женщин-водителей.

Вы тоже можете попробовать себя в роли водителя. Выбирайте удобный график, знакомьтесь с новыми людьми и делайте свою жизнь ярче – это намного проще, чем кажется.

Оставьте заявку на этом сайте, чтобы узнать больше о работе с партнерами «Яндекс.Такси».

Меган Маркл: первый день рождения во дворце

В сеть попали снимки Нади Сысоевой, которых никто не видел

Let’s block ads! (Why?)

Источник