После двух десятилетий запретов женщинам разрешили работать машинистками метро

Реклама

культура

Машинист электропоезда в метро — профессия уважаемая и престижная, но крайне тяжелая. Согласитесь, непрерывно находиться под землей с рассвета и до самого заката — то еще испытание. Даже если потом последуют выходные, длительный отпуск в санатории и другие бонусы и поощрения.

Именно поэтому долгие годы эта профессия оставалась недоступной для женщин. Считалось, что управлять поездом в таких условиях под силу только мужчинам.

Женщины управляли поездами московского метро с 1936 по начало 80-х годов — именно тогда было решено, что нагрузки там для них слишком высоки, а условия труда — неблагоприятны.

Но представительницы прекрасного пола все равно боролись за то, чтобы вернуть себе эту работу. И совсем недавно у них это наконец получилось.

В прошлом году Министерство труда официально разрешило женщинам работать машинистками в метро. Примерно тогда же была набрана первая группа учениц, которые с начала февраля готовились заступить на службу, посещая лекции и совершая пробные поездки с инструкторами.

Пока на работу в подземелье допустили только жительниц Москвы. Все потому, что на данный момент лишь в столице России имеется идеально оснащенная линия метрополитена — Филевская. Она отвечает всем современным мировым требованиям и максимально автоматизирована.

Первыми машинистками в России стали женщины, которые ранее уже работали в метро на других должностях. Но в будущем освоить эту профессию смогут все желающие!

Специально для столичных машинисток были разработаны два варианта рабочей формы — с юбкой и брюками. Им предложено самостоятельно решать, в чем лучше работать  — учитывая погодные условия и личный комфорт.

К слову, в ближайшем будущем все желающие россиянки смогут не только стать машинистками метро, но и освоить другие профессии, которые оставались под запретом еще со времен окончания Великой Отечественной войны. В соответствии с нововведениями теперь женщинам можно водить большегрузы и служить на корабле. А вот профессии, связанные с тушением пожара, строительством тоннелей метро и открытыми горными дорогами все еще остаются под запретом как особо опасные для здоровья.

Фото: телеканал НТВ, Iz.ru

Let’s block ads! (Why?)

Источник