Те, кто никогда раньше не имел дела с новорожденными, думают, что маленького ребенка взять на руки очень просто. Правда, когда доходит до дела, многие робеют: страшно, ведь малыш такой крошечный, так легко ему навредить. И насчет «легко» они правы – но дело не в травмах, а в том, в какой позе находится малыш. От этого напрямую зависит его самочувтсвие.
Чтобы спина ребеночка была здоровой, важно распределять нагрузку и избегать напряжения в поясничном отделе. Иначе могут сформироваться неправильные изгибы позвоночника и начаться проблемы с тазобедренными суставами.
Существует множество способов ношения ребенка. Важно помнить основные правила.
— Внимательно следите за тем, чтобы голова малыша не была запрокинута назад. Ее нужно поддерживать, пока мышцы шеи не окрепнут (2−3 месяца).
— Категорически запрещается резко поднимать или опускать ребенка, так как это может негативно сказаться на его позвонках.
— Не берите новорожденного за кисти рук или одной рукой.
«Многие мамочки предпочитают носить малыша постоянно на одной и той же руке, – сетует врач-ортопед Ольга Клевакина. — Из-за этого, например, левая рука младенца (которая остается свободной) развивается лучше. И ребенок в результате становится левшой».
В советские времена это считалось дефектом, так как все в мире ориентировано именно на праворуких. Кто-то из родителей смог безболезненно переучить ребенка, а кому-то пришлось пройти через страдания. Нередко у переученных детей возникали большие проблемы в учебе, самооценка падала куда-то близко к нулю, а замкнутость и тревожность так и остались на всю жизнь. Однако сейчас леворукость – один из вариантов нормы.
Однако нужно знать, что у левшей есть некоторые особенности.
«Их ведущим полушарием является правое, – объясняет ортопед. – Оно отвечает за образность мышления (левое полушарие – за логику и рациональность, — прим. авт.) Человек воспринимает интонации и запоминает все в ощущениях. Поэтому левши более эмоциональны. К ним нужно относиться весьма бережно, нельзя ругать и рубить сплеча. Они часто подвержены апатиям, депрессиям. Не могут в школе постоять за себя и из-за этого страдают. Надо понимать, что им необходимо время, чтобы научиться писать и читать. Таких деток нужно обучать с помощью игр и творческих заданий».