От военных до стрит-стайл модниц: как футболка покорила мир

Реклама

культура

Глядя на ваши любимые футболки, вы бы могли подумать, что эта базовая вещь женского гардероба была придумана для мужчин и входила в военное обмундирование? Их более 100 лет назад носили моряки на подводных лодках вместо неудобных рубах, которые вечно за все цеплялись и не позволяли коже дышать. Во времена Второй мировой войны футболки поднялись с подводных лодок и добрались до морпехов армии США, а позднее — до всех военных.

Фото
Archive Photos/Getty Images

1950-е годы

Война закончилась, а одежда осталась! Вещи забирали и носили на «гражданке». Именно так футболка перекочевала в массы. Но тогда еще она была частью гардероба простых рабочих: можно сказать, униформой для механиков, слесарей, строителей, грузчиков и других. Так продолжалось до тех пор, пока Голливуд, сам того не ведая, постепенно сделал этот атрибут одежды культовым и модным. В фильме «Трамвай «Желание» 1951 года в киноленте засветился красавчик Марлон Брандо, бицепсы которого были соблазнительно обтянуты светлой футболкой. Это был первый выход футболки на большом экране. Затем последовали картины «Дикарь» и «Бунтарь без причины», где герои также щеголяли в этой одежде.

1970-е годы

В это же время рекламщики взяли на вооружение новый способ обольщать клиентов и массовую аудиторию: они стали выпускать футболки с надписями, лозунгами и логотипами, превратив «ти-шотку» в важный винтик в большой маркетинговой системе Америки. Футболки уже не были однотонными, плотно прилегающими к телу. Скорее это была мешковатая кофта со смешными подписями. Хиппи быстро сообразили, что нужно сделать подобный балахон частью одежды своей субкультуры: их разукрашивали методом тай-дай, завязывали на узлы, носили на одно плечо… В 1977 году родилась та самая, знаменитая во всем мире футболка с надписью I (сердечко) NY. Есть ли те, кто ее не видел?!

Фото
Hulton Archive/Getty Images

1990–2000-е годы

На закате XX века футболки носили абсолютно все: от разнорабочих, покупающих самые дешевые вещи за пару долларов, до звезд шоу-бизнеса, которые тратили на дизайнерские футболки по несколько сотен долларов за штуку.

2010-е годы

Пьедестал любви и обожания людей занимает в это время ставшая тогда модной майка-поло: футболка с коротким рукавом, на нескольких пуговицах, с воротником и манжетами на резинке. Эту вещь особенно полюбила сильная половина человечества. Но дамы не отставали, правда, теперь футболка приобрела более повседневный и спортивный характер. На работу и на выход ее еще мало кто осмеливался надеть. Хотя уже тогда заядлые модники начали миксовать футболку с классическим, романтическим стилем, также футболка перекочевала в спорт-шик, андерграунд, фьюжн, casual и другие стили.

Сейчас

Сегодня футболка — маст-хэв нашей жизни! С их помощью можно создавать интересные луки в разных стилях: от урбанистического до бохо. И если 10 лет назад страшновато было дать волю фантазии, поэкспериментировать, то сейчас абсолютно нормальным является сочетание футболки с деловым костюмом, с летящей длинной юбкой под кроссовки или конверсы, с шортами и на каблуках…

Футболки носят навыпуск, заправляют в брюки полностью или же частично, завязывают узлом по низу, надевают асимметричные или объемные футболки поверх топов, чтобы последний было видно.

Героини street style часто используют футболку в качестве основы для создания своего стильного образа. Листайте галерею и берите пример с мировых модниц, как можно и нужно носить такую банальную, но такую любимую всеми футболку.

Let’s block ads! (Why?)

Источник