Основные ошибки женщин-руководителей

Реклама

культура

При этом никто не отрицает, что женщинам-руководителям часто приходится сложнее, чем мужчинам: исследования, проведенные в США, показали, что ошибки женщин в бизнесе оценивают гораздо строже, чем представителей сильного пола. Посмотрим, на какие моменты стоит обращать внимание женщинам, занимающим высокие посты.

Ирина Прачева

Ирина Прачева

Коуч и автор курса по трансформации женщин.

Стремление вести себя как мужчина

Многие женщины выбирают мужской способ руководства: они ведут себя более требовательно, не позволяют никакие эмоции, держат большую дистанцию с подчиненными, не идут на уступки и в целом более агрессивны. Отчасти этому способствует устаревший стереотип о том, что эффективно управлять компанией может только мужчина, но это миф: слабый пол давно уже не является слабым. И попытка стать мужчиной в юбке играет против женщин. Хотя бы потому, что они таким образом отказываются от массы преимуществ, которые есть только у женщин.

Если верить официальным данным, сегодня женщины занимают в России порядка 40% руководящих должностей. Но правда в том, что нам до сих пор периодически указывают, что бизнес в России исключительно мужской. Нам нужно не подстраиваться, а играть по своим правилам. Пользуйтесь женскими принципами. Например, на переговорах позиция женщины зачастую выгоднее: немного игривости и кокетства — и вот уже вы добились результата win-win, по которому в выигрыше остаются все стороны. Мужчинам сложнее прийти к консенсусу, потому что они привыкли применять более соревновательные тактики.

Кроме того, женщины, выбравшие мужской стиль управления и подачи себя, быстрее выгорают: все-таки жить исключительно в мужском контексте нам тяжелее.

Фото
Getty Images

Игнорирование интуиции

Женская интуиция не миф, а вполне научный факт. Ее существование подтверждает даже нейрофизиология. Роберт Сперри и Майкл Газзинга, лауреаты Нобелевской премии, в результате исследований обнаружили, что каждое полушарие мозга отвечает за разные функции. Левое в большей степени ответственно за логику, математические способности, аналитическое мышление. А правое регулирует наши чувства, эмоции, творческий потенциал и отвечает за интуицию. Другие исследования подтверждают, что мужчины больше пользуются левым полушарием, а женщины — либо правым, либо обоими в равной степени. И в реальной жизни женщины при принятии решений чаще действуют интуитивно, а мужчины руководствуются логикой.

Интуиция — эффективный инструмент не только в жизни, но и в бизнесе. Часто интуитивно принятое решение позже подтверждается аналитикой и отчетами. Все дело в том, что интуиция — не какой-то непонятный механизм, это связь с нашей чувственной памятью и опытом, которая позволяет нам в нужный момент извлекать подходящие элементы и применять их на текущую ситуацию. Так что, даже если мы этого не осознаем, интуиция прекрасно работает. В конце концов, о принятии решений с помощью интуиции в разное время рассказывали Альберт Эйнштейн, Стив Джобс и Дональд Трамп. Пора и женщинам признать, что интуитивные решения зачастую являются самыми правильными.

Еще одно качество, которое у женщин в разы сильнее развито, — так называемая социальная интуиция. Мы гораздо лучше мужчин разбираемся в людях, потому что более тонко ощущаем социальный контекст и настрой собеседников. Часто сотрудники службы безопасности рассказывают о сотрудницах, каким-то непостижимым образом «чуют» людей еще до полной проверки и при этом никогда не ошибаются.

Фото
Getty Images

Не пользуетесь эмоциональным интеллектом

В последние годы все чаще и чаще делают ставку на эмоциональный интеллект. Фактически это просто умение понимать и признавать свои чувства и чувства других людей. Люди с хорошо развитым эмоциональным интеллектом способны улавливать чужое настроение, слышать интонации и понимать намерения даже незнакомых людей. В общем, то, что большинство женщин умеет практически с рождения.

Хорошему руководителю эмоциональный интеллект просто необходим. Ведь на работе люди остаются людьми со своими чувствами и эмоциями, а задача руководителя — управлять не только рабочим процессом, но и эмоциональной атмосферой в своей команде. И женщина-руководитель способна с блеском выполнить эту роль: воспитывать коллектив, как разумная мать — ребенка, поддерживая и подбадривая, вдохновляя, обучая и наставляя. Этими способностями нужно пользоваться. В коллективах, где главенствует женщина, больше гармонии и в итоге лучше результаты.

Об этом очень хорошо знает Индра Нуйи, глава корпорации PepsiCo. После поездки в Индию к матери, где она обнаружила, что даже незнакомые люди благодарят ее мать за воспитание такой дочери, она начала писать и отправлять письма родителям своих подчиненных. В них она кратко рассказывала о роли каждого сотрудника и благодарила его родителей за их труд. По словам Нуйи, необходимо смотреть на каждого человека в компании как на личность, а не на сотрудника номер 4567. Такой подход серьезно улучшает атмосферу внутри компании.

Фото
Getty Images

Даете волю эмоциям

Женщин по умолчанию считают более эмоциональными, чем мужчин, хотя это стереотип, и мужчины тоже достаточно часто выходят из себя. Но женщины на самом деле не всегда способны контролировать свои чувства и отделять работу от личного. Иногда мы приходим в офис после ссоры дома или неприятного разговора с детьми и не можем сразу переключиться. Но женщине-руководителю необходимо оставлять личные эмоции за дверью, и часто она невольно выливает свое плохое настроение на окружающих.

Помните, что ваша команда смотрит на вас как на вожака стаи, и все в коллективе ориентируются на ваше настроение и восприятие. Поэтому руководитель должен демонстрировать стойкий нордический характер. Безусловно, не стоит скрывать эмоции, это в итоге может пойти не на пользу и вам, и бизнесу, но их необходимо контролировать.

Есть один хороший прием, который помогает справляться с эмоциями и лучше себя контролировать. Приклейте на монитор стикер со смайликом и, глядя на него в течение дня, вспоминайте, что мы сами создаем пространство, в котором работаем, и отвечаем за эмоциональную атмосферу в команде. И если вы хотите, чтобы вам было приятно работать с другими, начните создавать позитивную энергию, чтобы всем стало комфортно работать с вами.

Фото
Getty Images

Не вдохновляете

Женское лидерство отличается от мужского: мы, как никто, умеем дарить любовь, позитивный заряд и вдохновение. Грамотно подобранному коллективу для качественной работы зачастую этого достаточно: не нужно контролировать и жестко ставить границы и рамки, просто вдохновите людей делать то, чему они обучены. Это тоже одно из врожденных женских преимуществ, то, чему мужчин-руководителей учат на специальных тренингах. Мы же от природы способны мотивировать других людей на подвиги, и этим нужно пользоваться.

Как стать руководителем, вдохновляющим свою команду? Есть несколько способов. Показывайте людям, что они для вас так же важны, как рабочие результаты. Мотивируйте их каждый день становиться немного лучше. Не только направляйте их, но и сами учитесь у своей команды. И иногда напоминайте, что для общего дела важен вклад каждого участника коллектива.

Можно раз в неделю всем вместе ходить на обед, где обсуждать не только рабочие, но и личные вопросы. Или пару раз в месяц устраивать после работы совместные выходы в кафе и рестораны. Отмечайте не только дни рождения сотрудников, но и достижение каких-то общих целей, профессиональные праздники и так далее. Будьте в курсе личной жизни: не забывайте поздравлять с рождением детей или другими важными событиями. Поддерживайте в непростые периоды и делите радостные.

Все эти моменты поддерживают доброжелательную атмосферу в команде и влияют на так называемую психологическую безопасность в команде, которая, по мнению исследователей, является основой эффективности. И именно женщина-руководитель может добиться наиболее гармоничных и безопасных отношений в своей команде и привести ее к высочайшим результатам.

Let’s block ads! (Why?)

Источник