Оксана Федорова рассказала, как готовит детей к школе

Реклама

культура

«Мы выбирали между двумя школами. Поскольку живем за городом и решили пока не переезжать, искали учебное заведение для Федора в нашем Пушкинском районе. Когда рассматривали варианты, учитывали, какие баллы были у выпускников по единому государственному экзамену, каков процент поступления в вузы, читали отзывы родителей о педагогах. Школа наша без какого-либо специального уклона. Дают расширенные базовые знания и языки. Как нам сказали, учиться там непросто, но Федя говорит, что справится».

Фото
Роман Кузнецов

«Сама лично я с учителями решила знакомиться не сразу, на подготовительные курсы Федора водили бабушки, поскольку нам хотелось, чтобы хотя бы на начальном этапе как можно меньше людей знали, что у его мамы публичная профессия. Понятно, что 1 сентября мы ведь всей семьей пойдем на торжественную линейку.

Готовиться к школе дети (дочери Оксаны Елизавете 6 лет. — Прим. «Антенны») начали дома. Мы ненавязчиво повесили для них музыкальный алфавит, они нажимали на буквы и постепенно запоминали их. Плюс Федор целый год занимался в подготовительной группе по три раза в неделю. Он умеет читать, писать, считать, складывать, вычитать.

В последнее время домашнее задание с сыном делала я. Но не решала за него. Так поступать не стоит. Лучше потратить час времени и объяснить, потому что иначе, если ребенок не понял одну тему и справился с ней с чужой помощью, дальше ему будет труднее усвоить следующие.

На лето нам выдали две тетради с логическими задачками.

Они вроде бы простые, но порой и взрослым сразу сложно понять, какую часть клеточки нужно обвести, а где точку поставить.

Сидели мы с Федей и разбирались вместе. Я люблю делать с ним уроки. И сам он к ним подходит ответственно.

Один раз была ситуация: после тренировки поздно вернулся домой и не успел выполнить задание на завтра, так он ради этого встал в шесть утра. Причем я не настаивала. Говорила: «Ладно, потом нагонишь». Ответил: «Нет, мама, не могу. Я уроки не выучил, а нас будут спрашивать».

Считаю, что заставлять детей нельзя. Если ребенок устал, нужно сделать перерыв, чтобы не отбить тягу к знаниям. У него должна быть свобода воли, чтобы он сам хотел учиться. Заставлять и гонять нас может только папа.

Фото
Роман Кузнецов

«Формы в нашей школе нет, на занятия можно приходить и в джинсах. Купила Феде пару строгих костюмов, которые будем менять.

Я в школе любила все предметы, включая алгебру с геометрией, но все-таки больше склонялась к гуманитарным: английскому, русскому языку, литературе. Отличницей не была, но училась без троек. Педагоги говорили, что, если бы занималась усиленно, цены бы мне не было. Как человек быстрой реакции, не сидела за уроками более 20 минут. Внимательно слушала на занятиях, не отвлекалась и благодаря этому, а еще хорошей памяти, выполняла домашнее задание очень быстро. Я ведь параллельно училась игре на гитаре в музыкальной школе, ходила на волейбол, поэтому с уроками нужно было скорее расправляться, чтобы все успеть.

Феде тоже предстоит научиться совмещать. Сейчас он занимается плаванием и хоккеем. К тому же есть еще английский язык, музыка и рисование.

Я считаю, что рисование обязательно должно быть, поскольку развивает образное мышление, и у человека вырабатывается вкус.

Спортивное развитие ребенка тоже нельзя упускать, но тут надо найти баланс, чтобы тренировки не пошли в ущерб учебе. Поэтому, возможно, в будущем придется выбирать, какую из дисциплин оставить — ходить Феде на хоккей или все-таки плавать.

В школу сын хочет. Он растет умным мальчиком и быстро впитывает информацию. Выразительно читает стихи, хорошо запоминает, очень интересуется биологией. Любит животных, природу, постоянно изучает жуков, мы вместе смотрим про них научные фильмы. А еще ему нравится строить из всего на свете. Подушки, покрывала, стулья, коробки — дома все, что под рукой, идет в дело. Порой смотрю на это и говорю: «Федя, точно будешь архитектором».

Фото
личный архив Оксаны Федоровой

Слово Федору:

— Почему ты хочешь в школу?

— Учиться — это интересно.

— Что тебе больше нравится: читать или считать?

— Считать.

— До скольких считать умеешь?

— До миллиона!

— Любимая книжка у тебя уже есть?

— Да, про барона Мюнхгаузена.

Let’s block ads! (Why?)

Источник