Кто такой Кодзима, и почему все делают про него мемы

Реклама

культура

Хидео Кодзима — это японский разработчик видеоигр, который занимается этим с 1986 года и уже успел совершить не одну революцию в индустрии.

Его Instagram полон комментариями «Гений!» от русскоязычных пользователей. Про него делают мемы и фотожабы, и эта волна популярности особенно сильно захлестнула Хидео после недавнего визита в Россию: 5 октября гейм-дизайнер посетил московский фестиваль «ИгроМир 2019» в «Крокус Экспо». А за два дня до этого Кодзима был приглашен на программу «Вечерний Ургант». Так с чего же началось все это «гениальное» безумие?

Более 30 лет назад Хидэо Кодзима разработал серию игр Metal Gear в сотрудничестве с компанией Konami. Долгое время их популярность не выходила за пределы Японии. Но выход Metal Gear Solid на первой PlayStation сделал гейм-дизайнера звездой мировой игровой индустрии.

Мем «Кодзима — гений» появился в 2015 году после выпуска игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в сентябре. В то время мнения российской аудитории о гениальности Кодзимы касались только впечатлений от игр: японский разработчик полюбился неоднозначными темами в своих проектах, например, жизнью после войны и ядерного разоружения, а также многочисленными отсылками к поп-культуре.

Начало массовой волны среди русскоязычных пользователей спровоцировал видеоблогер Гуфовский, который записал ролик «Кодзима — гений». В видео автор иронизировал над талантами и возможностями японца, приписывая ему самые разнообразные достижения: «Кодзима изобрел порох, Кодзима сам во всех своих фильмах делает все трюки, Центробанк привязал курс доллара к возрасту Кодзимы, Кодзимой вдохновлялись советские мультипликаторы».

Со временем истоки возникновения мема забылись, а любовь осталась и разрослась до народного масштаба. Из-за этого Хидео всячески пытаются связать с Россией, пуская слух о его выдвижении в президенты и называя то татарином, то бурятом.

Гейм-дизайнер довольно активен в соцсетях, и сегодня фразу о его гениальности можно найти под любой его публикацией в соцсетях, будь это трейлер новой игры или просто твит о вкусной еде. Проверьте сами!

Let’s block ads! (Why?)

Источник