Какой была мода после войны: 55 фото одежды того времени

Реклама

культура

Оливия Де Хэвилленд, 1946 год

Оливия Де Хэвилленд, 1946 год

Послевоенная мода формировалась на стыке двух противоречивых тенденций: желания женщин как можно быстрее вернуться к нормальной жизни и отсутствия средств для реализации этих планов. Упрощало ситуацию то, что за годы военных лишений дамы привыкли воплощать модные идеи самыми экономичными способами.

Гардеробные предпочтения начала 1940-х во многом определил дефицит, и именно он правил бал в первые годы после окончания Второй мировой. Женщины очень хотели перевернуть страницу, но долго не могли этого сделать, вынужденно храня верность трендам суровой пятилетки. Новый идеал женской красоты, который предложил в 1947 году Кристин Диор, требовал вложений, именно поэтому он и прижился далеко не сразу.

Таким образом, моду послевоенного времени можно условно разделить на два этапа.

1. До 1947 года мода больше тяготела к стилю военного времени и была подчинена дефициту.

2. После 1947 года модные предпочтения стали медленно двигаться в сторону большей женственности, которые требовала расточительности.

Предлагаем выделить самые интересные факты, которыми был отмечен процесс эволюции модных тенденций, начиная с 1945 года и заканчивая 1950-ми.

Первые годы после войны

Актриса Лорен Бэколл, 1945 год.

Актриса Лорен Бэколл, 1945 год

1. Война заставила женщин стать жестче. Готовность дать отпор врагу выражалась и в модном силуэте. Он стал Т-образным: расширенные плечи при узких бедрах. В это время получила распространение одежда с подплечниками, которая не выходила из моды до 1950-х. Ткани были жесткими, хорошо держали форму и создавали подтянутый внешний вид. Появилось много милитари-деталей, которые остались с нами по сей день: накладные карманы, погоны, широкие пояса с квадратными пряжками и т.п.

2. Из-за дефицита ткани укоротились юбки. При всей суровости модной действительности случились и неожиданные послабления. С 1940 по 1945 год подол стал намного короче. Если модные платья 1939 года в основном доходили до пола, то в 1945-м даже вечерние и свадебные наряды редко были длиннее колен. И дело тут вовсе не в падении нравов: просто ткань была в дефиците. Также стало очевидно, что длинные юбки не отличаются удобством. Раньше женщины не были так активно заняты на производстве, поэтому практичная одежда им вроде бы и не была нужна.

В моде была строгая геометричность.

В моде была строгая геометричность

Джоан Кроуфорд в фильме «Милдред Пирс», 1945 год.

Джоан Кроуфорд в фильме «Милдред Пирс», 1945 год

3. Слабый пол получил полное право носить брюки. Самая главная модная победа женщин во время Второй мировой — пополнение гардеробного арсенала практичными мужскими вещами. Отвоевывать право носить брюки дамы начали еще в XVIII веке, но стали его законными обладательницами лишь в середине XX столетия. Война отправила женщин на производство, дав возможность трудиться наравне с мужчинами, и этот процесс был невозможен без определенных гардеробных атрибутов.

Кэтрин Хепберн, 1940 год.

Кэтрин Хепберн, 1940 год

Барбара Стэнвик, 1945 год.

Барбара Стэнвик, 1945 год

4. Большое значение приобрели головные уборы. Многие тенденции, которые долгое время не отпускали женщин после войны, ранее были продиктованы лишениями сурового времени. Например, невероятную популярность головных уборов — шляпок и тюрбанов — определяли две тенденции: во-первых, с их помощью было проще обновить комплект (платье стоило дорого, а новая шляпка гораздо дешевле); во-вторых, они были призваны маскировать волосы, которые в условиях военного время не всегда удавалось регулярно мыть.

Тюрбан 1940-х годов.

Тюрбан 1940-х годов

Почему самым модным головным убором стал тюрбан?

  • Во-первых, он был прост в изготовлении. Чтобы соорудить себе новую шляпку, нужны были определенные навыки, тюрбан же делался очень легко.

  • Во-вторых, он стал популярен на волне латиноамериканской моды. Во время войны США, оказавшись отрезанными от главного модного поставщика — Парижа, обратили внимание на колонии. Оттуда пришли многие модные тенденции. В частности, и практика ношения тюрбана.

5. Появилась обувь на деревянной платформе. Можно было подумать, что высокая деревянная платформа получила распространение из-за желания женщин казаться выше и стройнее. В целом оно, разумеется, всегда было им присуще, но в конкретном случае накладывалось и на условия. В военные годы обувь должны была быть прочной и вездеходной. Многие дамы уезжали жить в сельскую местность (где дороги сильно размывало), а те, что оставались в городе, находились в условиях бомбардировок. Туфли на тонкой подошве не годились ни в том, ни в другом случае. Выходом стала обувь на деревянной платформе. Это было выгодно еще и потому, что кожа, которая шла на сапоги для военных, стала одним из самых дефицитных материалов.

Певица Бетти Хаттон в босоножках на платформе, 1945 год.

Певица Бетти Хаттон в босоножках на платформе, 1945 год

6. Самой модной стала кожа рептилий. Из питона и крокодила военные сапоги не изготавливали, поэтому данный вид кожи остался в распоряжении модниц. Конечно, позволить его себе могли только дамы состоятельные. Тенденция сохранилась до конца 1940-х. Сумочки из рептилий и с выделкой под них были невероятно популярны. Чаще всего фактура сочеталась со строгой герметичной формой (подробнее о сумках — в пункте 10).

Сумки из модной рептилии, 1945 год.

Сумки из модной рептилии, 1945 год

7. Платья шили из скатертей и парашютов. В условиях военного дефицита и послевоенной разрухи женщинам пришлось научиться делать модные вещи из самых неожиданных материалов. Например, выходные и свадебные платья часто шили из скатертей. Самые отчаянные европейские модницы решались ради красоты на военные преступления. К примеру, для пошива вечерних платьев и белья отлично подходил парашютный шелк. Это был серьезный риск, ведь в некоторых странах за использование стратегических материалов предусматривалось суровое наказание. В частности, подбирать упавшие парашюты было запрещено в Германии.

Росокшное Платье 1946 года.

Роскошное платье 1946 года

Типичное платье 1946 года.

Типичное платье 1946 года

8. Приобрел популярность пэчворк. Сейчас вещи, сшитые из кусочков ткани, невероятно модны, и нам сложно представить, что когда-то их производство было вынужденной мерой. Речь снова о дефиците ткани. Платья 1940-х шились преимущественно из кусочков, и самые сообразительные модницы решили делать вид, что именно так наряд и задумывался изначально. Кусочки перестали подбирать по цвету, получался эффект лоскутного одеяла. Это и есть современный пэчворк.

9. Появилась практика обтягивать пуговицы тканью. Стиль милитари, который именно тогда и сложился, предполагал декорирование одежды большим числом пуговиц. Достать их было не так просто. Если это удавалось, то пуговицы чаще всего оказывались разными. Чтобы привести их к единому виду, женщины стали использовать ткань. Фурнитура обтягивалась материалом в тон изделия.

Сумка 1946 года.

Сумка 1946 года.

10. Форма аксессуаров была угольной и жесткой. Сумочки и пряжки ремней в годы войны тоже приобрели суровые и аскетичные формы. В ходу была строгая геометрия. Чаще всего встречались квадратные и прямоугольные варианты, а также сумки-коробочки. Декор стремился к подчеркнутому минимализму. В принципе ему ничего другого в условиях дефицита и не оставалось…

Должны были пройти годы, чтобы женщины, привыкшие держать себя в тисках, обратили внимание на плавные линии и формы. Именно их предложил в 1947 году Кристиан Диор, и именно из-за неготовности женщин отпустить военное прошлое его идеи были приняты не сразу.

Эхо войны ослабевает

Барбара Стэнвик, 1946 год.

Барбара Стэнвик, 1946 год.

11. Кристиан Диор предложил изменить женский силуэт. Если в 1940–1945 годах идеальной считалась Т-образная фигура, то к концу десятилетия она стала плавно двигаться к так называемым «песочным часам». Теперь от дам не требовалось быть жесткими и готовыми на подвиг… Им нужно было перестроиться и стать подчеркнуто женственными, ведь отныне главной задачей стало восполнение потерь — продолжение рода. Свою версию манкой женщины, способной реализовать именно этот потенциал с большей долей вероятности, и предложил в 1947 году Кристиан Диор. Созданный им стиль назывался new look и символизировал новый дамский образ: тонкая талия, очерченный бюст и пышные бедра.

Силуэт new look от Кристина Диора, 1947 год.

Силуэт new look от Кристина Диора, 1947 год

Жакет и юбка Christian Dior, 1947 год.

Жакет и юбка Christian Dior, 1947 год

12. Диоровский new look прижился не сразу. Возможно, модницы и хотели забыть тяготы военного прошлого, окунувшись с головой в новую женственность, но реалии времени не позволили им сделать это незамедлительно. Чтобы новый образ, предложенный Диором, проник в массы, понадобилось время. После первого показа коллекции платьев с корсажами и пышными юбками на кутюрье обрушился шквал критики. Его упрекали в отсутствии практичности и навязывании женщинам архаичного силуэта. Но самая большая проблема заключалась в том, что реализовать идеи Диора в условиях дефицита, который все еще сохранялся, было просто невозможно. Его платья требовали нереального количества ткани.

Костюм Balanciaga, 1947 год.

Костюм Balanciaga, 1947 год

Массовое распространение стиль new look получил лишь ближе к концу 1940-х, а полностью победил все прочие силуэты в 1950-е.

Кроме Кристиана Диора в этом направлении творили другие кутюрье. Многие историки моды считают, что идеи Диора первым высказал испанский дизайнер Кристобаль Баленсиага. Часто отцом стилистки new look называют именно его. Также Баленсиаге принадлежат лавры изобретателя модных «квадратных плеч», которые приобрели особую популярность в военные годы.

Конец 1940-х и 1950-е называют эрой Баленсиаги.

13. Новый стиль победил, так как женщины отчаянно нуждались в инструментах соблазнителя. Историки моды считают, что переход к идеям Диора и Баленсиаги произошел, несмотря на все трудности, по одной простой причине: девушки поняли, что мужчин осталось мало, и их нужно было очаровывать, выдерживая конкуренцию любой ценой. Лучшими инструментами стали декольте, тонкая талия и пышные бедра. Однако неверно считать, что new look заставлял дам тотально и перманентно утягиваться и оголять бюст. Это был очень элегантный стиль, большей частью содержащий полуприлегающие силуэты. Наряду с пышными платьями Диор предложил дамам изящные «футляры», юбки-карандаш и легендарный жакет бар, мягко акцентирующий талию.

Образ от Диора, 27 сентября 1947 года.

Образ от Диора, 27 сентября 1947 года

14. Большое внимание начали уделять белью. Строгие юбки военного времени не обнажали чулок, а аскетичные декольте и жакеты, застегнутые на все пуговицы, позволяли игнорировать тему изящных лифчиков. Все это было весьма кстати, ведь условиях дефицита дамы всей этой роскошью и не располагали. Они даже научились имитировать наличие чулок, чтобы просто соблюсти модные приличия. Да, вы не ослышались. Выходить на улицу с голыми ногами считалось дурным тоном, а купить чулки, которые изготавливались из стратегически важного нейлона, было просто невозможно, поэтому дамы находили решение проблемы там, где современная женщина его бы точно не нашла.

Подробнее о «жидких чулках» военного времени читайте ЗДЕСЬ.

Нижнее белье, 1949 год.

Нижнее белье, 1949 год

Люфчик и подъюбник, 1949 год

Люфчик и подъюбник, 1949 год

Платья в стиле new look потребовали пересмотреть взгляды на все эти мелочи. Теперь и чулки, и лифчик приобрели большое значение. Во-первых, их можно было ненароком «засветить», а во-вторых, наконец-то пришло время свиданий… Теперь изящное белье стало предметом первой модной необходимости. Разумеется, достать его было очень трудно. Лифчики часто шили на заказ, так как типовые не отвечали даже минимальным требованиям. Особенно плачевно ситуация с нижним бельем складывалась в СССР.

Модный летний образ, 1949 год.

Модный летний образ, 1949 год

15. Стала меняться модная палитра. Военное время диктовало носить вещи темных цветов: они были практичны, не требовали частой стирки, проще скрывали пятна. Также подобные оттенки создавали и нужный настрой. Во всем сквозили аскетичность и строгость. Самые популярные цвета военного времени: черный и, коричневый. Менять колористические представления дам тоже начал Кристиан Диор. Он предложил им компромиссный оттенок — жемчужный серый. В то время его даже стали называть «парижский серый». Женщины, которым было сложно сразу переключиться на яркие цвета, могли использовать этот вариант как адаптационный.

Ближе к 1950-м палитра стала максимально жизнерадостной. Женщины полюбили цветочный принт и горох. Широкие юбки-солнце напоминали благоухающие цветочные клумбы.

+35 образов и модных вещей 1945–1950 годов

Adblock test (Why?)

Источник