Какое влияние оказывает внешний вид на общение c бизнес-партнерами?
В большинстве случаев имидж влияет на восприятие. Редкое везение — общаться исключительно с мудрыми людьми, которые в первую очередь обращают внимание на личные качества, а не на детали одежды. Поэтому одеваться на деловую встречу надо продуманно — от первого впечатления могут зависеть ее результаты. Важно помнить, что в выбранном наряде вы должны чувствовать себя уверенно и комфортно. А этого можно добиться только в том случае, если вы подобрали аутфит, который лучшим образом отображает ваш стиль, образ мышления и финансовое положение.
Одежда может как случайно выдать истинные намерения переговорщика, так и замаскировать их. В моей бизнес-практике попадались люди в стоптанной обуви, которые якобы оперировали миллионами, и в костюмах с иголочки, пахнущие дорогим парфюмом — и при этом тоже совершеннейшие пустышки, без гроша за душой
Попытка казаться «круче», чем вы есть, в обычно обречена на провал. Ваш собеседник может обладать развитой интуицией, тонким умом или просто быть заранее информирован о вашем подлинном статусе. В конце концов вы сами можете не выдержать образ, если он не соответствует истинным качествам. Поэтому, готовясь к переговорам, лучше придерживаться золотой середины. Не стоит пытаться ослепить собеседника люксовыми аксессуарами, нет нужды эпатировать его демонстративной небрежностью. Опрятность — единственное обязательное условие.
Самые распространенные ошибки при подборе образа для деловой встречи
Дешевая одежда, не сидящая по фигуре, подведет и женщину, и мужчину. Лучше выбрать костюм средней ценовой категории, но с лекалами, которые подходят вам, словно он сшит на заказ. Безусловно, растрепанные волосы или неухоженная борода тоже не добавят очков на переговорах.
Важный момент: старайтесь одеться так, чтобы ваша внешность не отвлекала от того, о чем вы собираетесь беседовать. Дамам категорически не рекомендуются такие элементы образа как декольте, мини, колготки в сетку, прозрачные ткани и обтягивающие фасоны. Откажитесь от броских аксессуаров и яркой обуви. Последний совет к вам не относится только в том случае, если вы арт-директор клуба или эксцентричный миллионер.
Как собрать правильный образ для общения с бизнес-партнерами
На одной из лекций дизайнер Игорь Чапурин говорил о том, что на успех переговоров очень влияет белая одежда. Хотите получить выгодный проект — отправляйтесь на переговоры в белом. Однако имейте в виду: это смелый и рискованный ход. Белый цвет должен быть безупречным, а ведь все понимают, что происходит со светлыми тканями к середине рабочего дня. Мятая рубашка с посеревшими манжетами и воротничком уже не считается белой. Нельзя не добавить, что если вы решились последовать совету дизайнера, то потеть во время переговоров вам запрещено.
Если говорить о более традиционных образах для общения с бизнес-партнерами, то выгоднее всего будет придерживаться классики.
6 рекомендаций, которые помогут вам произвести благоприятное впечатление:
1. Брючные костюмы нейтральных тонов — ответ на все вопросы.
2. Не стоит приходить на встречу в черном.
3. Обувь лучше надевать темную и закрытую.
4. Если вы выбрали юбку, то к ней потребуются матовые колготки.
5. Сумка или портфель должны быть из качественной кожи.
6. Аксессуары уместны, но их должно быть немного: кольцо с цепочкой или серьги плюс кольцо. Важно, чтобы эти украшения не были крупными.
Если образ выглядит аккуратно и не отвлекает от предмета переговоров, то главные условия соблюдены. Дальше все зависит только от вас.