Юрий Стоянов: «Уже человек 200 сыграл точно!»

Реклама

культура

Грим — тема серьезная, — признается Юрий Николаевич. — Я 25 лет работаю с одним и тем же художником по гриму Галиной Пономаревой. И моим принципиальным условием было то, чтобы она вошла в команду нашей программы. Я не придирался ни к оператору, ни к режиссуре так, как к личности гримера. Почему? А потому, что мы придумываем человека вдвоем. Галина — мой полноценный партнер. Я не стесняюсь сказать, что иногда, подходя к зеркалу, не знаю, кого буду играть. Когда исполняешь пять ролей в день, не можешь быть абсолютно готов к каждому. Есть только наметки, ощущения, предчувствие новых образов. И вот садишься в кресло, есть 30–40 минут. Галина предлагает три парика. Надеваю один — чувствую: не тот. И вдруг — бах! Гример что-то делает, рисует линию на физиономии, и все получается, персонаж готов. Я практически не прибегаю к пластике, ну иногда лысину необходимо приклеить, и все. Грим может существовать сам по себе, и артист — сам по себе, но тогда он будет персонажем-корпоратив. Галина говорит: «Ты такой артист, куда волосы зачешешь, какой пробор получится, того и сыграешь». С одной стороны, грима мало, но без него никак.

Выделить самых ярких и любимых персонажей сложно. В «Городке» их было около 6 тысяч, а в этом шоу уже человек 200 сыграл точно.

Нравится Галилео Галилей. Есть такое модное слово «референс» — что ты видел когда-то и на что опираешься. Для меня важнее человеческий референс. Я играть могу только тех,  кого люблю, кого я запомнил, кто оставил какой-то свет в моей жизни. Откровенно скажу, в сюжете «Галилео Галилей» мой поклон любимому артисту Владиславу Игнатьевичу Стржельчику, его манере говорить, существовать на сцене, в кадре, поэтому он немножко театральный персонаж.

Из любимых — Мюллер из фильма «Семнадцать мгновений весны». Прошу не путать с историческим прототипом. Понятно, что это поклон Леониду Сергеевичу Броневому. Мы знаем, что его характерные движения шеи в картине были связаны с тем, что на съемках у артиста была рубашка меньшего размера, узкий воротник мешал, и от этого появился как бы нервный тик.

Отдельный разговор — женские образы, у них нет имен, они нарицательные персонажи. Одна из героинь — с фразой «Разве могут это сделать руки, которые не держали комсомольское знамя» в паре с Дмитрием Певцовым. Люблю партнерствовать с Машей Ароновой, у нас с ней сюжетов 10 отснято. К примеру, сцена, в которой учительница (Аронова) вызывает в школу маму за то, что ее сын матерился. Только этот сюжет посмотрели в интернете больше 1,5 млн человек. Мужчине опасно рядом с женщиной играть женщину. Но я скажу редкий комплимент себе: когда вижу этот сюжет, у меня абсолютно нет ощущения, что мужик играет женщину. Когда мы с Машей гримируемся, смотримся с ней как две сестры — старшая и младшая. Наверное, надо порыться в нашей генеалогии.

И еще образ — Модест, воскрешенный из «Городка», он скоро появится в интернет-версии шоу. Этот персонаж — продукт российской рекламы. Абсолютно придуманный. Не мог сыграть этого человека — и горб сделали, и усы налепили, и вату в нос засунули, и волосы вперед начесали, и идиотской манерой говорить наделили… Ничего не выходило. Словом, собрали все минусы, которые в результате дали плюс. Оператор сказал, что такого дебила должны назвать очень красиво. Ну и придумали имя Модест. Этого персонажа в свое время очень любили дети. Директор школы одного из городов написала письмо руководству канала «Россия 1», в котором просила убрать из эфира «Городка» Модеста, потому что все ученики с 1-го по 10-й класс разговаривают как он, а учителя их не понимают. Сегодня этим школьникам лет по 30, так что Модест в нашей программе будет им моим подарком.

Наконец-то шоу «100ЯНОВ» будет выходить регулярно, как много лет выходил «Городок». Люди любили смотреть эту программу в выходные примерно в 11:30 утра.

А сейчас, чтобы не сойти с ума, сохранить душевную и профессиональную форму, создаю скетчи. При наличии мобильного телефона, жены, которая превращается в оператора, друга-монтажера из «Городка», работающего онлайн, все возможно,  и «Стоянов в изоляции» доходит до зрителя на YouTube, в «Инстаграме» и  «Одноклассниках», хотя я остаюсь дома (#чистопоржатьрф).

– В шоу «100ЯНОВ» мы использовали мою личную базу париков, наклеек (борода, усы), — говорит художник по гриму Галина Пономарева. —  И брали напрокат у моих хороших друзей-гримеров в Петербурге и в Москве.

Как ни странно, самыми трудными оказались образы наших современников. Когда приходил исторический сюжет или острохарактерный персонаж, радости нашей не было границ. А вот чиновники, полицейские, соседи, рядовые посетители давались тяжело. Большую помощь оказывали реквизиторы и художники по костюму. Образ создавался совместными усилиями. И, конечно, ничего бы не получилось без личного участия Юры. Который моментально, глядя на себя в зеркало, во время примерки, определял, «туда» или «не туда».  А еще у меня были отличные помощницы-подруги Маргарита Катулькина и Елена Дмитриенко. Без их помощи, таланта ничего бы не получилось.

Мюллер — это заслуга пластического гримера Алексея Ивченко, он изготовил «лысину». На этот раз я предложила Стоянову использовать накладку с длинной челкой.

Галилео Галилея придумали немного мультяшным, сказочным, но оставили его в той эпохе и приближенным к имеющимся изображениям.

С Ароновой намеренно выбрали два очень похожих парика, практически одинаковых. Только у Ароновой аккуратнее — причесанный. Обе героини из одной среды.

А с Певцовым — героиня с прической, которая была в моде лет 20 назад. Волосы, выкрашенные краской, оставшейся с тех пор. Нам хотелось сделать «бывшую, но не забывшую, как я была красива».

Юрий Стоянов

«100ЯНОВ»

«Россия 1», 16, 17 мая, 11:30

Let’s block ads! (Why?)

Источник