Эффект «Черного зеркала»: что из сериала уже сбылось

Реклама

культура

«Под откос», 1-й эпизод 3-го сезона

На экране: героиня живет в обществе, где у каждого есть персональный рейтинг. Оценки от одного балла до пяти ставят тебе все – соседи, попутчики, случайные встречные. Благодаря специальной контактной линзе каждый видит эти оценки и общий рейтинг в реальном времени. А от результата напрямую зависит твоя жизнь, карьера, место в социальной иерархии. Представьте, насколько неискренними делает отношения постоянный страх получить тройку или тем более единицу. Сегодня ты готов на все ради заветных десятых долей балла, а завтра слетаешь с катушек и разносишь свой лживый мир вдребезги, когда рейтинг вдруг начинает стремительно падать.

В жизни: рейтинги товаров, услуг, ресторанов и магазинов – уже привычная реальность. При любой интернет-покупке, выборе фильма или отеля мы смотрим на количество звездочек, поставленных другими. Но оценивают и людей! В 2015 году вышло приложение Рeeple, где онлайн-репутация человека выстраивается из оценок по пятибалльной шкале. А затем все рекорды популярности побил сервис Uber, в котором личный рейтинг есть и у водителей, и у пассажиров. Да что там, каждый из нас может стать желанным клиентом и получать большие скидки, набирая баллы покупками. Или, наоборот, загреметь в черные списки авиакомпаний, устроив скандал на борту самолета. Но это еще не все. Почти сразу после премьеры этой серии «Черного зеркала» в газете The Washington Post появилась информация о стратегии Internet Plus, которую намерена внедрить правящая партия в Китае. Эта система предполагает тотальную оценку всего, что делает человек, от соблюдения правил дорожного движения и погашения кредитов до политических высказываний и заботы о пожилых родителях, и распределение социальных благ и возможностей в зависимости от рейтинга.

Let’s block ads! (Why?)

Источник