Елена Симонова: «С мужем расстались из-за кефира»

Реклама

культура

– Вы довольно закрытый человек. В наше время, в эпоху соцсетей, это редкость.

– Да, сегодня нужно уметь себя продавать. Мне иногда продюсеры говорят: почему у вас нет «Инстаграма», «Фейсбука»? Чем больше у вас подписчиков, тем больше вас знают. Тогда ты считаешься успешным и тебя чаще снимают. Сейчас и времена другие, и кино другое. А меня есть только страница «ВКонтакте», и много людей просится в друзья, но друзья на то и друзья, их не может быть много.

– Недавно у вашего бывшего мужа, актера Виктора Бычкова, был юбилей — 65 лет. Поддерживаете отношения?

– Для меня важно, чтобы у детей был отец. Есть бывшие жены, которые не дают встречаться с папами. Думаю, это глупо. Я никогда не препятствовала и не запрещала, даже наоборот. Они общаются, хотя у Вити уже давно другая семья, и он не часто балует детей своим вниманием.

Свадьба. 1989 год.
Свадьба. 1989 год

Бычков — очень талантливый артист. Ему повезло, что попал в правильные руки. Что его заметил Александр Рогожкин в 1990-е годы, когда кино не снимали, только рекламу. Ради хорошей роли были готовы на все, работали за маленькие гонорары. Я и сама в те годы подрабатывала кастинг-директором и вторым режиссером. Увидев актеров и актерскую игру с другой стороны камеры, многому научилась тогда. Это бесценный опыт.

– И расстались вы в голодные 90-е годы. Это повлияло?

– Виктор как-то сказал в интервью, что мы расстались из-за кефира. Можно и так интерпретировать. Я как раз вышла с дочкой Асей из роддома, мне нужен был кефир и много чего еще, чтобы молоко не пропало. А денег нет. Говорю мужу: я пока поживу у мамы, там меня прокормят, у бабушки пенсия. Но так получилось, что там и осталась.

Как-то органично мы и расстались — без боли, без обид.

– Чем сейчас занимаются ваши дети?

– Федору 30 лет, и он сказал, что актерство — это не его. Сын талантлив во многих областях: увлекался водным поло, биологией, играл на баяне, рисовал, после школы четыре года учился на режиссера мультимедийных программ, работал звукорежиссером в театре, играл на гитаре в ансамбле… Сейчас занимается живописью и продает иностранцам свои картины и знакомых художников. Он человек мира, очень разносторонний и гармоничный.

Дети Арсения и Федор
Дети — Арсения и Федор

Дочь Арсения стала актрисой и работает в Театре комедии им. Н.П. Акимова в Петербурге. Она только-только делает свои первые шаги. Я ужасно переживаю. Хочется помочь, подсказать, уберечь, но тщетно. Каждый идет своим путем и наступает на свои грабли. Я очень верю в свою девочку, она такая хрупкая и сильная одновременно. Желаю ей встретить режиссера, который бы увидел и раскрыл в ней тот потенциал, который вижу я.

Я уже была бы рада воспитывать внуков, но время сейчас такое, молодые люди не торопятся заводить семьи. А вот я бы на их месте рискнула, пока бабушка не передумала!

Всегда хотела побеждать

– Вы с профессией рано определились?

– Актрисой я хотела быть с самого детства. Даже написала об этом в сочинении в первом классе, хотя росла в обычной семье. Мама работала на заводе, папа — машинистом на железной дороге. Но я точно знала, что буду артисткой, вызывая иронию со стороны близких.

С Андреем Ургантом в спектакле «Приглашение в замок». 1996 год
С Андреем Ургантом в спектакле «Приглашение в замок». 1996 год

– А чем еще увлекались в детстве?

– Фотографией. Когда мы с папой в ванной проявляли снимки, это казалось настоящей магией. Портреты подружек у меня получались очень удачные. Я вообще люблю людей, люблю за ними наблюдать, поэтому и портреты получались живые. Со спортом всегда дружила: гимнастика, гандбол, сейчас — йога и спортзал по возможности. Сочинения в школе писала с удовольствием, печатала заметки в газетах. В старших классах подумала: может, стать журналистом-фотографом. Наверное, все-таки боялась, что не поступлю на актерский.

– Вы больше трусиха или все-таки смелая?

– С одной стороны, трусиха, с другой — всегда хотела побеждать. Вероятно, это спорт развил во мне честолюбие. Избегаю экстремальных ситуаций, но, когда встаю перед выбором, во мне открываются скрытые возможности, которые и для меня-то являются сюрпризом. Соревнования только подстегивают. В детстве я обожала поступать во всякие кружки: поступлю и больше не прихожу. Наверное, готовилась к главному конкурсу — в театральный институт.

Елена Симонова (в центре) в спектакле «Доходное место»
Елена Симонова (в центре) в спектакле «Доходное место»

– И поступили с первого раза?

– Да. Параллельно подала документы в Москве. Хотела во ВГИК, но меня взяли в ГИТИС и Щукинское. В итоге все же решила учиться в родном городе.

– Почему? Ведь в Москве больше возможностей.

– Потому что трусиха. Узнала, что в Ленинграде уже после второго тура (всего их три) меня берет к себе на курс сам Рубен Агамирзян (в те годы — главный режиссер и художественный руководитель Театра им. В.Ф. Комиссаржевской. — Прим. ред.). Что не надо будет бояться общеобразовательных экзаменов. На одном из туров я спела песню «Ходят кони над рекою» так, как ее спела бы Ирина Понаровская. Тогда таких пародий еще не было. Помню, члены приемной комиссии устроили мне овацию. Я, конечно, была уверена в себе, но не до такой степени!

ИГРАЛИ С БРАТОМ МУЖА И ЖЕНУ

– Как отнеслись к успеху в институте родные и друзья?

– Конечно, это стало неожиданностью для всех. Помню, классная руководительница брата после моего поступления сказала: «Ну конечно, это по блату», а когда и брат в театральный поступил, убедилась: «Ну точно по блату». Но как же мной гордились родители! Только из-за этого стоило поступать! Сразу после диплома Рубен Агамирзян взял меня к себе в театр, где я служу до сих пор. Помню, как пригласила одноклассников на спектакль. У меня была главная роль, я много пела и танцевала. Одноклассники сказали, что за все десять лет, что мы вместе учились, я столько не улыбалась, как за этот вечер.

Когда включаются софиты, это будто уже не ты. Наслаждаешься свободой и можешь себя проявить, открыть. А в жизни я избегаю публичности. Человек я довольно закрытый. Но, к сожалению, скромность и такт сейчас не в цене.

С Иваном Краско в спектакле «Тише, афиняне!»
С Иваном Краско в спектакле «Тише, афиняне!»

– Ваш младший брат Алексей Симонов тоже артист. С вас пример взял?

– В детстве Лешу много снимали на телевидении, он очень киногеничный. Но его больше интересовало, что находится в подвале или на чердаке телецентра. Он не хотел быть артистом вообще. Мечтал стать машинистом, как папа. Но врачи обнаружили у него проблемы с сердцем, так что даже в армию не взяли. Я успокаивала: подумаешь, пойдешь в театральный. И он поступил с первого раза, через год после меня, к Игорю Петровичу Владимирову. Каждый день с братом возвращались поздно вечером с занятий и полночи взахлеб еще разговаривали, репетировали. Леша — мой самый внимательный зритель. Он сейчас много снимается, иногда мы с ним работаем вместе. Недавно сыграли мужа и жену. Это было непросто!

МНЕ ВЕЗЛО НА ДОСТОЙНЫЕ РОЛИ

– А в кино как попали?

– Не в кино, в сериал. В детстве мой сын Федор был очень органичным и смелым ребенком. Его часто приглашали сниматься. И так, сопровождая сына на съемки в «Агенте национальной безопасности», я познакомилась с Дмитрием Светозаровым. Он без проб пригласил меня на следующую серию, а потом наше сотрудничество продолжилось уже в сериалах «Танцор», «По имени Барон». Всегда буду благодарна Дмитрию Иосифовичу за ту веру в меня, еще неопытную киноактрису.

Кадр из фильма «По имени Барон». 2001 год
Кадр из фильма «По имени Барон». 2001 год

– Довольны своей кинокарьерой?

– Да, мне везло на достойные работы. Помню, как попала в серьезный сериал «Агентство «Золотая пуля». Первая большая роль. Напряжение и ответственность привели к экземе на ногах. Потом был «Бандитский Петербург». Затем съемки в Москве: мы с Сашей Баргманом оказались в комедийном сериале «Люди Шпака». Дальше — «Страховщики»… А вообще, видеть себя на экране — большой стресс для артиста. Пока не пришел на озвучивание, казалось, что ты моложе, стройнее и талантливее.

– Вы не слишком самокритичны?

– Я перфекционист, к сожалению. На самом деле очень благодарна судьбе, потому что иногда вижу, как очень талантливые актеры исчезают в безвестности и остаются без работы. Приятно, когда тебе воздают за должное. Но, как правило, воздают как раз за пустяк. У меня не было такого кино, после которого просыпаешься знаменитым. Ко мне все приходит довольно спокойно, медленно и, пожалуй, заслуженно.

– Какие роли вам чаще предлагают?

– Как это ни забавно, мне, как характерной актрисе, Питер предлагал всегда роли сильных, сексуальных дам. А вот московские режиссеры видят меня в характерных, комедийных ролях. Так что я везунчик! Смогла многогранно реализоваться. А если серьезно, мечтается о настоящем кино с интересным режиссером, и даже не имеет значения, что играть. Важны тема, материал. Но это мечта каждого артиста, так что тут я не оригинальна.

ДОСЬЕ

Родилась: 4 ноября 1963 года в Ленинграде.

Образование: окончила в 1985 году Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) по специальности «актриса драматического театра и кино».

Карьера: сыграла в 60 телефильмах и сериалах, среди которых «Агент национальной безопасности», «По имени Барон», «Агентство «Золотая пуля», «Бандитский Петербург», «Линии судьбы», «Танцор», «Люди Шпака», «Околофутбола», «Принц Сибири», «Ищу мужчину», «Купчино», «Реализация».

Семейное положение: в разводе, сыну Федору 30 лет, дочери Арсении 26 лет.

Let’s block ads! (Why?)

Источник