Договорится о ролях

Реклама

культура

Договорится о ролях

Об умении говорить

К сожалению, женщин, которым действительно есть чем поделиться, чаще всего не слышно. На форумах и конференциях 8 из 10 экспертов — мужчины. Почему так? Первая причина: женщины зачастую настолько не проявлены как эксперты, что по первой ассоциации приглашают мужчин. Вторая причина: они сами отказываются! Диапазон причин отказов удивителен: начиная тем, что внутри компании обычно есть согласованный спикер, и заканчивая банальными историями «корни не покрасила» и «нечего надеть». У очень высокопоставленной женщины-эксперта такие же проблемы, как у любой мамочки на детской площадке. Поэтому одна из моих задач — сделать так, чтобы женщины звучали не только на женских, но и на смешанных площадках; чтобы открытых разговоров было больше; чтобы было больше понимания.

О рисках для будущего

Такой недостаток взаимопонимания может нести риски и для будущего. Цифровую реальность — а в будущем мы будем жить именно в ней — пишут молодые мужчины, 95% программистов в мире — мужского пола. Это один из рынков, где вводятся квоты, пытаются всячески увеличить количество женщин, чтобы это повлияло на продукт. Чтобы мы не оказались буквально через несколько лет в цифровой реальности, полностью спрограммированной мужчинами и не учитывающей женских сценариев.

О возможностях

Чем, на мой взгляд, женский опыт отличается от мужского или нейтрального? Сейчас, когда нет новых континентов, невероятных возможностей что-то покорить (кроме космоса и океана), то есть глобально нет возможности добыть большой результат, ключевыми становятся инструменты, которыми пользуются женщины: маленькие улучшения, искусство маленьких шагов, изменения на уровне маленьких коллективов, взаимодействие «человек — человек». Это женские навыки. И мужчины наконец-то начинают смотреть в эту сторону, и стало не стыдно этому учиться, потому что стали появляться методики или новые обозначения. У нас, как у цивилизации, очень долго фокус внимания был направлен на «достигаторскую» позицию, больше свойственную мужчинам. Женщины классно научились это делать. Теперь задача женских сообществ — поисследовать и описать, что такое женская стратегия, и поделиться этим с мужчинами.

Алина Баринова

О женских сообществах в настоящем и будущем

Сообщество, которые мы создали, существует больше восьми лет и объединяет лидеров различных женских сообществ. Первое, что приходит в голову при слове «сообщество», — это что-то про бизнес и образование. Мы также хотели найти сообщества, связанные с хобби, увлечениями, родительством, социальным служением. 

Для меня большим открытием стало знакомство с сообществом женщин с алопецией, столкнувшихся с проблемой частичной или полной потери волосяного покрова на теле. В России это сообщество — одно из самых активных в мире, и оно очень показательно: женщины объединились, чтобы поддержать друг друга и обозначить эту проблему. Когда ты слышишь историю о том, как женщина 24 часа в сутки не снимает парика, и даже в ее семье не знают, что есть такая особенность, можешь представить себе уровень напряжения, который есть в ее жизни. Возможность откровенно рассказать об этом целому залу дорогого стоит. 

О гендерных отношениях

Евгения Шамис, эксперт мирового класса по взаимодействию поколений, на одном из наших мероприятий сказала поразившую меня вещь. Оказывается, тема отношений и гендерный вопрос обостряются раз в 80–100 лет. Тогда открывается окно возможностей, когда поколения договариваются о ролях мужчин и женщин. И мы сейчас попали ровно в этот момент. От того, как мы сейчас договоримся, что такое быть женщиной и быть мужчиной, какие у нас права и обязанности, как мы строим свое взаимодействие, как мы договоримся, будут зависеть следующие 80–100 лет. Я поняла, что сейчас, занимаясь этой темой, я фактически влияю хотя бы немного на то, как по-другому могут строиться отношения в будущем. Не только у моей дочери, но и у следующих поколений. 

Более того, меняется отношение к понятию семьи. Раньше семья была инструментом выживания, и для женщины было физически важно быть частью какой-то стаи, которая защищала ее физически и материально. Сейчас все больше ситуаций во всем мире, когда женщина может обеспечивать себя и ребенка. Семья будет утрачивать свою значимость, а вот сообщества — усиливать. Потому что сообщество — это твоя новая «стая» если не по крови, то по интересам и по ценностям. 

Фото: Олег Бородин и фото и личного архива

Adblock test (Why?)

Источник