Будь как дома: дизайнер — о влиянии окружающего пространства на жизнь

Реклама

культура

Это уже ни для кого не секрет, и дизайнер интерьеров Ольга Розет только еще раз это подтвердила: для многих жителей крупнейших мегаполисов России торговый центр МЕГА является своего рода третьим местом. Пространством, куда можно приходить, когда угодно, и находиться там сколько угодно времени в зависимости от желания.

Масштабный проект обновления МЕГА Дыбенко, запущенный еще в январе 2019 года, привел к появлению пешеходного моста, связавшего МЕГА Парк с торговым центром. Он стал не только инфраструктурным, но и символическим объектом в рамках уникальной концепции «Feel Free Like At Home» — ощущение места, где чувствуешь себя свободно, как дома.

Фото №1 - Будь как дома: дизайнер — о влиянии окружающего пространства на жизнь

«Я, как человек, который занимается архитектурой и дизайном, хочу напомнить, что мосты с точки зрения архитектурного языка являются символом связи и доступности. Мост связывает нас друг с другом, связал Москву и Петербург в моем лице. Мы прокладываем мост от сердца к сердцу», — уверена куратор и преподаватель в Британской Высшей Школе Дизайна.

Ощущение дома, который с радостью принимает любого гостя, добивались, используя единый дизайн-код: теплые цвета, натуральные материалы, которые отражают потребность современного жителя Петербурга в комфорте и защищенности вкупе с необходимостью поиска энергии и источника для вдохновения. О том, как окружающее пространство влияет на жизнь человека, и рассказала Ольга Розет.

Ольга Розет

Ольга Розет

дизайн интерьеров

дизайнер интерьеров, декоратор, художник, куратор и преподаватель в Британской Высшей Школе Дизайна

— Во время пандемии коронавируса мы стали воспринимать дом, как место, где мы находимся 24 часа в сутки. Он перестал быть пространством, куда мы приходим только переночевать. Оказавшись один на один со своей предметной средой, мы увидели, что и дом может быть нашим собственным центром мира.

Первое, что нам дает дом, это чувство защищенности. Защита — это не только стены и крыша. Это еще и шторы. С точки зрения психологии текстиль на окнах — это не только убранство, но и возможность отгородиться или впустить мир в дом.

Фото №2 - Будь как дома: дизайнер — о влиянии окружающего пространства на жизнь

Есть несколько способов преобразить интерьер, не прибегая к кардинальным переменам. Вот лишь несколько из них:

  • Изменить цвет стен.

  • Поменять текстиль. С помощью тех же штор мы можем менять ощущение сезона, настроение.

  • Декоративное освещение. Не меняя точек выхода, мы можем поменять саму форму, эстетику света и получить совершенно другую эстетическую среду. А если добавим сценарий света, то поймем, что можно манипулировать нашей энергией.

Еще один момент, который говорит о здоровой психологической обстановке в доме, это природа, растения. Мы и раньше выращивали цветы на подоконнике. Но сегодняшний день диктует моду на хаотичное размещение растений в пространстве. Они перестают жить только на подоконнике или на балконе. Таким образом мы создаем в квартире свои собственные джунгли.

Фото №3 - Будь как дома: дизайнер — о влиянии окружающего пространства на жизнь

Домашний офис

Психологи утверждают, что люди, которые любят работать дома, имеют производительность в 1,5 раза больше, чем те, кто работает в офисе. Человек не берет больничный, не тратит время на дорогу. Работодатели это очень быстро оценили. Подхватили этот тренд и в торговых центрах, в которых появляется еще больше товаров для организации домашнего офиса. В то же время границы между домом и офисом постепенно стираются. Мы можем быть дома, как в офисе, а в офисе, как дома.

Время — деньги

Что такое порядок? В наше время это, в первую очередь, тайм-менеджмент. И заказчики, и дизайнеры говорят, что самое дорогое, что у них есть, — это время. Невозможно купить «полчаса назад», «вчерашний день», те несколько минут, за счет которых можно не опоздать на важную встречу или свидание. Это больше, чем гигиена. Это вопрос, который сохраняет время. Поэтому так важно правильно организовать пространство вокруг себя. И не последнюю роль в этом играет цвет.

Цвет как средство коммуникации

Когда мы говорим о цвете и благополучии пространства, в первую очередь речь заходит о теме света и тени, светлого и темного. Многие ошибочно считают, что жить в светлом пространстве, полном воздуха, это здорово. Но невозможно жить бесконечным днем. Жители Петербурга с их белыми ночами понимают, насколько тяжело бывает, когда стирается граница между днем и ночью. Когда мы осознанно делаем границу между светлым и темным, будь то свет или цвет, мы создаем для себя более здоровое пространство.

Черный цвет позволяет концентрироваться, собирать ресурсы. В светлых тонах мы готовы работать, готовы к экстраверсии. Когда у нас есть и то, и другое в доме, мы чувствуем себя гораздо здоровее и физически, и ментально.

Возможность пережить цвет

Психологи рекомендуют идти вслед за своими потребностями. Относительно цветовых предпочтений это означает, что нужно дать себе пережить цвет. Если вы чувствуете эмоциональный отклик при виде штор красного или оранжевого цвета, и это — не цвет года, дайте себе это пережить. Ведь таким образом организм вам о чем-то сигнализирует.

— Голубой цвет говорит об одухотворенности, желании остановиться и заняться стратегическими планами.

— Желтый — цвет оптимизма, сигнализирует о жажде приключений. О том, что мы готовы чему–то открыться.

— Красный — цвет энергии, которая дает силу, возбуждение.

— Розовый самый не агрессивный цвет. Если по каким-то причинам стали видеть вокруг себя много розового, это сигнал обратить внимание на себя. Речь может быть как о переработке, так и об излишке информации извне.

Adblock test (Why?)

Источник