5 крутых зданий мира, созданные женщинами

Реклама

культура

В последнее время слово «феминизм» обрело какие-то уродливые черты. Принято считать, что женщины борются за право укладывать шпалы и работать грузчиками, самим себе подавать пальто и открывать дверь. Хотя физического равенства полов никогда не будет – мужчины ведь не рожают. Речь идет о равенстве прав – на зарплату, на признание. Дискриминация в профессиях все еще встречается довольно часто. Чего только стоят рассказы женщин, работающих в сфере IT: на них изначально смотрят с насмешкой. А история модели Victoria’s Secret! Над ней смеялись и по умолчанию считали глупой, хотя она – успешный программист.

Благо эту тенденцию пытаются переломить. В ноябре в Москве на форуме Woman Who Matters будут награждать выдающихся женщин из разных профессиональных сфер, в частности, строительная компания Ingrad вручит премии женщинам-архитекторам со всего мира. А много ли вы знаете успешных леди-архитекторов? То-то же. Мы решили восполнить этот пробел и вспомнить самые крутые здания, построенные женщинами.

Вы все видели это здание. Да, кроме шуток. Дело в том, что фото английской достопримечательности выбрали в качестве заставки старой версии Windows. Здание, построенное в 2003 году архитекторами Амандой Ливит и Яном Каплицким, поражает воображение своей необычной плавной формой. Универмаг кажется бескаркасным и гибким, как морская волна, а алюминиевые диски, которые покрывают все здание, днем играют на солнце и напоминают чешую рыбы. Это инопланетное строение высится на фоне урбанистического ландшафта и выглядит как настоящий памятник архитектуры будущего.

Масштабный культурный центр La Llotja – это два в одном: театр и конференц-зал. Здание построено в испанском городе Льейда в 2010 году по задумке архитектора Фрэнсины Хубен. Оно облицовано природным камнем и органично вписывается в живописный район с фруктовыми плантациями и рекой, протекающей поблизости. Здание словно вырастает из земли и напоминает очертания холмов. Для пущего сходства на его плоской крыше разбит фруктовый сад.

Это здание принадлежит Федеральной политехнической школе. Его спроектировали японские архитекторы Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава. Оно состоит из учебных пространств для студентов и громадной библиотеки с собранием на полмиллиона томов. В здании нет внутренних перегородок – так принято в традиционной японской архитектуре. Функциональные зоны разделяются «холмами» и «долинами». Прямоугольная форма здания будто волнуется и пульсирует за счет того, что постройка то приподнимается над уровнем землей, то опускается, но расстояние от пола до потолка везде остается одинаковым.

Один из самых больших спальных районов Лондона был перестроен по проекту студии Элисон Брукс. Построенный в начале 1960-х годов, к концу века он стал походить на гетто, а таксисты отказывались ездить в этот неблагополучный район. Новая застройка Ely Court представляет собой современную интерпретацию довоенного квартала и сохраняет строгую модернистскую геометрию того времени. Переменная высота зданий и чередующееся расположение выступающих балконов делают район просматриваемым, а следовательно, более безопасным для жителей. Жилой комплекс удачно вписывается в одно пространство с викторианскими виллами и с соседними районами с многоквартирными домами 1960-х.

Здание музея MACRO построено по проекту эпатажного архитектора Одиль Декк. Сооружение музея удивляет своими динамичными формами и прекрасно передает язык, на котором говорит искусство нашего времени. Когда Одиль спросили, в чем цель современной архитектуры, ее ответ был таким: «В том, чтобы каждый получил укрытие и чтобы каждый оценил общественный проект архитектора. Просыпаясь по утрам, я иногда напоминаю себе, что, когда шло строительство музея MACRO, обычные люди подходили ко мне и говорили: „Спасибо вам за прекрасный музей!“ Для меня важно, чтобы люди почувствовали себя счастливыми. Это моя цель».

Let’s block ads! (Why?)

Источник