120 чемоданов с одеждой и 500 литров духов: как прошел первый в СССР модный показ

Реклама

культура

Ив Сен-Лоран

В 1957 году 21-летний Ив Сен-Лоран стал художественным руководителем Модного дома Christian Dior. Стремящийся удивлять, он задумал настоящую модную революцию. Французский модельер загорелся идеей устроить первый на территории СССР фэшн-показ, тем более, что его дебютная женская коллекция для Dior называлась «Трапеция» и обыгрывала формы традиционного русского сарафана.

Переговоры между сторонами начались в декабре 1958 года и длились около трех месяцев. Сотни писем содержали условия проведения показа. Так, например, советские чиновники отговаривали будущих гостей от дорогих гостиниц и просили задержаться не более чем на пару дней. Французы в ответ настаивали на личном поваре для моделей и натуральном шелке для декораций.

Ив Сен-Лоран также получил инструкцию по поведению, которая до сих пор хранится в архивах Модного дома Dior.

– Возьмите с собой помаду, косметику.
– Пожалуйста, не фотографируйте. Если вы берете фотоаппарат, не снимайте детей, дома, мосты, военные постройки.
– Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы, были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского населения.
– В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении и одежде.
– Чаевые для такси 10%. В остальных случаях оставлять чаевые не принято. Брать их почти всегда отказываются.
– Тем людям, которые вам понравятся и которые окажут вам наилучший прием, дарите значки. Их вам раздадут заранее.

– Относительно моделей: перед интервью просим вас ознакомиться со специальной инструкцией и перечнем вопросов.
– Возьмите с собой несколько детективных романов для себя и для подарков служащим посольства.
– Женщины ни в коем случае не должны носить брюки. В последнее время в связи с этим было замечено негативное отношение к звездам кино со стороны населения.

Наконец, 10 июня 1959 года самолет с 12 манекенщицами с Ивом Сен-Лораном во главе приземлился в Москву. На борту также находились 120 чемоданов с одеждой, аксессуарами, зонтиками, перчатками, шляпками и обувью, которые были застрахованы на сумму более чем 10 миллионов франков, а также 500 литров французских духов. 12,5 литров было истрачено на самих моделей, а все остальное было подарено «официальным лицам», то есть советским чиновникам.

Показы шли неделю — по 2-3 шоу ежедневно (каждой из моделей пришлось выйти на подиум 140 раз). Центром моды и красоты стал Дом культуры «Крылья Советов», куда вход производился исключительно по приглашениям.

Зрителями фэшн-шоу, коих насчитывалось более 11 тысяч человек, стали представители внешней торговли, а также работники легкой и текстильной промышленности.

Также отдельный закрытый показ прошел во французском посольстве: там в первых рядах нарядами с русскими названиями вроде «Татьяна», «Надежда» любовались представители советской элиты — высокопоставленные лица, их жены, родственники.

Обратите внимание на забавные опечатки в афише: — «французские» без буквы С, а Кристиан Диор был изначально написан как «Христиан»

Популярный советский журнал «Огонек» так писал о шоу Dior: «Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: »Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье.

Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит.

Вышивка ручной работы по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такое дорогое платье? »».

Не меньше удивило советских граждан появление французских моделей в элегантных нарядах и с ярким макияжем на улицах Москвы.

Девушки гуляли в ГУМе, по Красной площади и даже столичному рынку, радостно позируя с прохожими специально приставленному фотографу.

Несмотря на то, что на многих снимках запечатлены неподдельные эмоции советских людей при виде иностранных модниц, некоторые кадры были тщательно срежиссированы, чтобы передать масштабность события для СССР и разницу в культуре между двумя государствами.

Конечно, наш народ и раньше видел подобную красоту. Например, к тому времени на экраны уже вышли фильмы «Карнавальная ночь», «Анна на шее», «Девушка без адреса», где актрисы блистали в шикарных нарядах. Тем не менее то была красивая картинка в телевизоре, а не повседневная реальность.

Фото: Getty Images, Станислав Красильников/ТАСС

Let’s block ads! (Why?)

Источник