Начиная с самого детства, Ева Польна (настоящая фамилия Польная) выслушивала претензии окружающих. Слишком необычное имя, слишком необычная, скандинавская внешность, склонность к полноте, но желание выглядеть смело, красивый голос, но слишком грустные глаза, которых не должно быть у советских детей.
Видимо, понимая, что их дочь сильно отличается от окружающих, родители после окончания школы отправили Еву в Ленинградский госинститут культуры — учиться на библиотекаря. Надежно, спокойно! Это был первый и последний раз, когда девушка послушалась папу и маму. Положив диплом об окончании вуза на стол, она еще раз поступила — теперь уже в колледж искусств и сразу же запела на сцене. Тут пригодилась и яркая внешность, и талант, и тот самый проникновенный голос.
Сначала талантливая девушка присоединилась к рэп-коллективу, где вскоре встретила Юрия Усачева, солиста питерской группы «Чугунный скороход». Уже через год они решили создать «Гостей из будущего». Даже в самом названии группы сквозил сентиментально-наивный подтекст, который почти сразу пошел в резонанс с серьезными темами из песен ребят.
Одиночество, ледяная нелюбовь, проблемы неприятия ЛГБТ, гендерные вопросы…. На фоне песен «Руки вверх» и «Иванушек» они действительно казались гостями из другого инопланетного государства.
И, конечно же, поклонники звезд тут же стали подозревать Польну и Усачева в близких отношениях, которые они по старым заветам шоу-бизнеса категорически отрицали. Пройдет немало лет, прежде чем Польна признается:
«Мы были как две части одного целого. И это было круто. Это был период нашего невероятного творческого вдохновения. Потом мы с ним расстались как пара. Мой мир перевернулся. Я вообще не понимала, как можно писать после этого, потому что мне казалось, что я не могу без него существовать. Оказалось, что я могу, и еще как!»
Их творческий союз продержался больше 11 лет и все, чем известны «Гости из будущего», их лучшие хиты были созданы в это время. Новость о распаде группы стала шоком для их поклонников. Не менее сложно это решение далось и самой Польне. Ведь это означало, что ей придется начинать все сначала. И мало кто тогда верил в ее успех.
«Люди, которые меня знали одиннадцать лет, сказали: »Ммм, теперь ты одна? Ну мы посмотрим, как ты упадешь и пропадешь»», — вспоминала позже Польна.
На фоне неуверенности в творческой самореализации масса проблем была и в личном жизни певицы. Еще в 2001 году Польна объявила себя бисексуалкой, честно заявив, что одинаково любит как мужчин, так и женщин. Ее симпатия вообще не зависит от пола, а распространяется исключительно на личность. За свою открытость в ответ певица получила такую волну хейта, от которой приходила в себя еще долго.
«Я не делаю половых различий для человека, который мне сейчас близок. Это может быть и мужчина, и женщина. Просто это должен быть человек, без которого я сегодня не могу и с которым я крепко связана», — объясняла она.
Но именно это заявление позволило поднять открыто тему свободы в личной жизни каждого, а быть может, заложило почву для новой музыки. Поэтому когда в 2008 году Анна Плетнева посвятила песню «Ева» своему кумиру, поклонники и общество в целом восприняли композицию как современный хит, классный мотив, но уже не как громкий манифест в пользу свободной любви. На той самой почве зацвели новые цветы.
После появления скандального клипа поползли слухи о романе между Анной и Евой, но сами певицы эту информацию отрицали. И позже стало понятно почему.
В тот момент Польна уже была несколько лет как влюблена. Наотмашь, с замиранием сердца. Казалось, что такие чувства уже нельзя испытывать в 30, но Ева чувствовала себя именно так, 15-летней глупой школьницей. Но увы! — ее избранник, а им оказался Денис Клявер из «Чай вдвоем», был женат и разводиться не собирался. Оставить семью он не решился и после того, как Польна объявила, что ждет от него ребенка.
«Наш роман с Евой — это было что-то быстрое и невероятное. Видимо, нашей судьбоносной задачей было встретиться для рождения Эвелины. Я сразу признал дочь. Моя вина только в том, что разлюбил Еву. Мне было очень тяжело. Мы были слишком разные, оба очень яркие. Нам не суждено было жить вместе!» — рассказал артист позже.
Признать дочку Эвелин Клявер смог только спустя пять лет, причем сделает он это «по-шоу-бизнесовски», в эфире Первого канала. Столь тщательно охраняемая тайна Польны была так банально раскрыта. Это стала сильным ударом для певицы, с тех пор она не поет на концертах песню «Лучшее в тебя», которую посвятила Кляверу во время беременности.
«Мы договорились, что будем молчать о том, что между нами произошло. Да, встречались, появился ребенок, но мы не сочетались браком, а расстались», — была возмущена артистка. Клявер, в свою очередь, оправдывался, что он имеет право признать ребенка. Впрочем, позже родители Эвелин все-таки примирились. В первый класс они отвели ее вместе.
Именно разрыв с Клявер отрезвляюще подействовал на певицу, а материнство заставило задуматься о том, что она готова для серьезных, долгих отношений.
Как говорят парапсихологи, Вселенная всегда отвечает на правильный запрос. Ответом Евы стало знакомство с ресторатором Сергеем Пилгуном. Была и свадьба, и голуби запускаемые в небо, и когда Польна родила вторую дочь Амалию — встречать ее в роддоме приехал законный муж. Она больше не была одна. Что еще желать?
Но уже вскоре стало понятно, что супруг не выдерживает испытание звездностью жены. Ее откровенные декольте, ее не менее провокационные клипы, ее гастроли, тот факт, что Ева не хозяйка и не домоседка: но ты же понимал кого ты брал в жены! Ссоры в семье следовали одна за другой, в итоге пара приняла решение расстаться.
«Муж пытался меня переделать, а это делать категорически нельзя», — объяснила Польна.
После развода были у артистки и краткосрочные романы, которые еще больше укрепили Еву в выводе, что ей очень комфортно жить только со своими дочерьми. Оказалось, для счастья больше муж не нужен. Эвелин играет на флейте и мечтает пойти по стопам родителей. Амалия занимается балетом. Тем более, что на случай экстренных ситуации отцы дочек всегда оказываются рядом.
Два года назад дочь Польны и Клявера оказалась в реанимации. Как оказалось, Эвелин забыла вовремя принять лекарство и в итоге пережила тяжелый приступ астмы. В течение суток жизнь девочки висела на волоске. К счастью, медикам удалось вовремя провести реанимационные мероприятия и спасти ребенка.
«Есть в жизни моменты, которые принципиально требуют тишины. Человек переживает их наедине с собой и своими близкими. Хочу сообщить, что состояние моей дочери стабилизировалось, она находится под контролем врачей. Спасибо за поддержку», — спустя два дня написала певица.
Для Польны теперь главное время. Время только для себя, поэтому в пандемию, на карантине, она поступила дистанционно в Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. Рисует артишоки, постигает дзен. Кто много видел, тот не спешит.
«В нашем с вами мире за последние двадцать лет все перевернулось несколько раз. Мы словно прожили несколько совершенно разных эпох. Яркое начало 2000-х. Потом 2010-е — совершенно абстрактные. Потом все снова поменялось. Экономические кризисы, интернет, медиа, мода…
Поменялась музыка. Поменялось отношение к ней. Большая музыка ушла в тень, на второй план. Эпоха мегазвезд поп-музыки закончилась. И то, что тебе раньше казалось вторичным, завоевало весь мир. Единственный выход [в такой ситуации] — это остаться человеком, самим собой. Я остаюсь. Это непросто, но я знаю, что сделала правильный выбор».