Что делает коронавирус с людьми! Завсегдатаи светских встреч все никак не могут нарадоваться возможности видеть и осязать друг друга. На красной дорожке церемонии закрытия 43-го Московского международного кинофестиваля регулярно собиралась настоящая пробка. Да что там — за 20 минут до выхода звезды уже с нетерпением переминались с ноги на ногу в нескольких десятках метров от фотографов, как первоклассники.
Хотя, признаться, многие ждали не столько объятий, сколько нестандартного кино: все-таки на год Россия выпала из чествования художественных лент, не предназначенных для походов в кинотеатр от нечего делать. Всего за время ММКФ было показано 200 картин, 14 из них участвовали в конкурсе.
Еще до того, как звезды ступили на красную дорожку, стало известно, что греческая картина режиссера Елены Попович «Человек божий» удостоилась приза зрительских симпатий.
В этом году получить это признание стало еще престижнее: сеансы посетило 32 тысячи зрителей, в прошлый раз киноманов насчитали на пять тысяч меньше. Да и показов в 2021-м прошло на удивление много — 447! И если эти цифры вас не впечатлили, то приведем слова Никиты Михалкова, президента фестиваля, который с гордостью сообщил, что ММКФ посетил 81 режиссер из разных стран мира. Для сравнения, предыдущий показатель на 56 человек меньше.
Официальным партнером ММКФ стала ювелирная компания Mercury, которая изготовила все награды победителям: статуэтки «Золотого святого Георгия» и «Серебряного святого Георгия», специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского — «Верю. Константин Станиславский».
И это при том, что апрельская погода снова подвела: ледяной ветер не щадя пронизывал гостей церемонии, особенно тех, кто возжелал похвастаться подтянутой фигурой без лишних драпировок. Как, например, Мария Андреева: укороченный белый топ хоть и демонстрировал тонкую талию, но заставил актрису померзнуть.
«Маша, не грустите!» — кричали ей репортеры, пытаясь дождаться от нее улыбки, но та лишь зябко передернула плечами: мол, товарищи, холодно, какое тут веселье?
Зато Белле Потемкиной блистать не помешал ни холод, ни очередь из звездных гостей. Дизайнер кружила по дорожке, умудряясь одновременно продемонстрировать умение танцевать вальс и позировать. Для закрытия ММКФ она выбрала пышное платье с крупным принтом с розами.
Три слоя драматизма должны были затмить ее образ с открытия фестиваля — тоже макси платье, но в горошек, которое понравилось не всем. Как думаете, можно ли считать работу над ошибками проведенной успешно?
Мария Кожевникова так точно учла опыт недельной давности и выбрала наряд, не концентрирующий внимание на недостатках. Туго обтянута талия, подчеркнуто декольте, вырез на длинной юбке традиционно обнажает ноги — вопросов нет. Заметили, что платье актрисы глубокого зеленого и фиолетового оттенка выгодно контрастирует с красной дорожкой? Разумный колористический ход!
Кстати, о разумности: многие звезды предпочли не экспериментировать с цветом, а блеснуть классическими сочетаниями, например, черным и белым. Так поступила Елена Борщева, которая выглядела в свете фотовспышек невероятно женственно. Александра Ревенко выбрала монохром и обошлась без аксессуаров: учитывая место и время этот дерзкий минимализм можно даже считать дерзким ходом.
Блистательную Катерину Шпицу, напротив, рассматривать можно было долго. И это хотелось делать: актриса появилась на красной дорожке в затейливом платье, подол которого переходит в плащ, как у настоящей воительницы.
Вставки, украшенные переливающимися камнями гармонировали с изящными босоножками: на Катерину смотреть было приятно, но, честно говоря, холодно, хотя творение Игоря Чапурина сделало ее безусловной звездой вечера.
Не можем не отметить романтичный образ Олеси Судзиловской. Золотое пышное макси-платье на фоне алых ступенек, конечно, смотрелось по-голливудски. Кстати, актриса одна из немногих решилась на наряд, достойный принцессы, и объем юбки из доброй традиции Потемкиной.
Кто, по вашему, победил в битве пышных кринолинов?
-
Олеся
-
Белла
Дарья Повереннова на красную дорожку прорывалась всеми силами: сначала через столичные пробки, а затем через репортеров, жаждущих ее внимания. Многие надеялись, что она выйдет в свет с мужем Андреем Шароновым, но, как выразилась актриса, тот «не успевает», хотя ей «уже как-то грустно одной». Сколково требует времени, что поделаешь…
Почти километр, который Дарье пришлось пробежать на каблуках из-за перекрытых улиц (подготовку к Параду, знаете ли, тоже никто не отменял) на результат не повлиял. Элегантная классика в исполнении Поверенновой — это как раз то, чего мы и ожидали.
Нигина Сайфуллаева, которая в этом году стала членом жюри кинофестиваля, поделилась радостью от возможности наблюдать за этим «срезом времени» — так режиссер назвала главное кинособытие года. Она также отметила, что ее обрадовало большое количество женских персонажей, которые, судя по всему, понравились не только ей. В итоге гран-при ММКФ получил фильм румынского режиссера Андрея Хуцуляка «Засранка».
Андрея Грэмоштяну, сыгравшая в картине главную роль, признана лучшей актрисой, а Милош Бикович, передавший ей статуэтку, извинился за то, что не произнес название кинокартины. Понимаем, Милош, двузначно могло бы получиться.
Награду за лучшую мужскую роль досталась иранцу Сохейлу Гханнадану — его талант заметили в фильме «Сын» режиссера Нушин Мераджи. Специальным призом жюри отметило фильм «Кровопийцы» Юлиана Радльмайера, а награду за режиссуру эксперты присудили Алексею Федорченко за ленту «Последняя «Милая Болгария».
Никита Михалков результатами кинофестиваля гордится и считает: прошел он, чтобы люди могли «соизмерять свою дорогу с тем, что происходит в мире». Не станем покушаться на философию мэтра и предложим только «соизмерить» и назвать, кому бы вы отдали приз зрительских симпатий за лучший выход на закрытии ММКФ-2021.
Использованы материалы:
30 апреля 2021 ·