В новом сезоне шоу перевоплощений на канале «Россия 1» главными героями стали обычные люди, а их наставниками – звезды-бывшие участники проекта. Поиск талантов велся по стране не один год. В итоге кастинг прошли 40 человек со всех концов России. Самой юной конкурсантке – 19 лет, самой взрослой – 58. Все они будут сражаться за звание победителя нового сезона и кубок проекта.
Героев искали в письмах
— Кастинг не останавливался с момента окончания предыдущего 4-го сезона (завершился в мае 2016 года. — Прим. «Антенны»), – рассказывает генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева. — В течение нескольких лет мы получали тысячи писем от фанатов, требующих продолжения любимого проекта, от поклонников, желающих стать его частью. Отмечали любопытные заявки, сохраняли себе на будущее удачные образы, постоянно пополняли копилку возможных участников. И вот наконец у зрителей появится шанс проявить себя в народном сезоне. Основной критерий отбора – это умение претендента сделать хотя бы один образ «Один в один» схоже вокально, дальше подключаются педагоги и учат участника перевоплощаться. Немаловажны харизма, актерский талант, желание выступать на нашей сцене, учиться и работать над собой. Вместе со звездными наставниками с участниками занимаются педагоги по вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Их задача – помочь человеку вжиться в образ, научить, подсказать, поделиться своим собственным опытом. Главный педагог по вокалу Наталья Николаевна Ефименко работала на трех сезонах «Один в один».
Всего на шоу трудятся около 250 человек: технический персонал, административный, продюсеры, редакторы, кастинг-редакторы, костюмеры, реквизиторы, команда художников по пластическому, портретному гриму и многие другие. И, конечно, ведущие. Ими в народном сезоне стали Александр Олешко и Игорь Верник.
— Мы с Игорем никогда не встречались на сцене как партнеры, – говорит Александр Олешко. — Лет десять назад я делал на него пародию, на мой взгляд, не очень удачную. На его взгляд – тоже. Поэтому у него сейчас появилась возможность все мне высказать по этому поводу. Я на телевидении никогда не пересекался с Юрием Стояновым, нашим членом жюри, но всегда об этом мечтал. Мы снимались с ним в кино вместе лет восемь-десять назад. Он для меня величайший актер и мастер перевоплощений. Очень рад, что с ним пообщаюсь. С Мариной Федункив не был знаком, мне интересно наблюдать за тем, как она развивается. Она по праву стала настоящей комедийной звездой.
У вас нос отклеился
Участники вживаются в образ своего героя без грима и только после многочисленных репетиций, в день съемки, отправляются менять внешность.
— Артисты приезжают к нам заранее, мы с их лиц снимаем слепки, – рассказывает художник по пластическому гриму Алексей Черных. — И потом уже на этой копии лица делаем скульптуру, которая повторяет нужного нам персонажа. Затем изготавливаем форму со скульптуры и отливаем из силикона нос, подбородок или лицо целиком. Это достаточно долгий процесс. На создание пластических деталей для грима одного артиста может уйти два-три дня: это и силиконовые накладки на шею, лоб, щеки с морщинами, если нужно прибавить возраст. Грим прекрасно держится на коже при помощи специального силиконового клея весь съемочный день. Но дольше носить его нельзя! Человек начнет потеть, что-то будет отходить, отваливаться. Деталь после съемок приходит в негодность, она одноразовая. Но поскольку у нас уже есть форма, в которой мы ее отливали, то можем все повторить.
Превращать девушек в мужчин немного сложнее, потому что у них мягкие, нежные черты лица, а нужно сделать их грубее, на что уходит больше накладок.
Пластический грим длится около двух часов и уже в дальнейшем образ доводится художниками по визажу: делается макияж, надевается парик. Готовый артист может есть, пить, аккуратно пробовать распеваться. А на сцене уже петь в полную силу. Силиконовые детали ему не мешают и позволяют повторять любую мимику.
Когда будущим звездам эстрады нанесли силиконовые накладки, они попадают в руки художников по портретному гриму. На выходе из их комнаты «Антенна» встретила брата-близнеца Александра Серова.
— Чувствую себя комфортно с чужим лицом, – поделился участник шоу. — Но ощущение другого человека, его присутствия где-то внутри есть. Мне сложно передавать этот образ, потому что я по структуре, манере и стилю совсем другой.
Колдовала над двойником Серова Анастасия Третьякова, которая уже принялась за другого участника.
— Сколько времени требуется, чтобы завершить образ, зависит от исходного материала, но обычно где-то полтора часа, бывает и два, – делится мастер. — Если надеваешь на героя готовый парик, то процесс идет быстрее. Вплетаешь трессы (искусственные или натуральные пряди, используемые для увеличения длины и объема волос. — Прим. «Антенны») в прическу, работаешь дольше. Мы с помощью грима меняем форму носа, бровей, овал лица. Можем нарисовать щербинку между зубами, родинки на коже. Когда нужен другой цвет глаз, используем контактные линзы. Шьем вручную постиж – усы, бороды. Для этого используем синтетические волосы, потому что с ними легче работать. Берем тюль, специальный крючок и по одному-два волосочка тамбуруем, то есть буквально прошиваем усы. Все делаем под конкретного персонажа, чтобы было один в один. Изготовление такого изделия может занять два-три часа.
Вещи с секретного склада
Не менее кропотлива и работа костюмеров.
— Продюсеры и режиссеры обсуждают с нами свою задумку, в каком виде они представляют участника, а дальше мы начинаем искать для него комплекты одежды – рассказывает художник по костюмам Татьяна Черникова. — Пытаемся воссоздавать точные копии костюмов артистов, в которых перевоплощаются наши герои. Некоторые детали находим на наших секретным складам исторических вещей. Например, мы полностью восстановили образ Софии Ротару из клипа «Хуторянка» 90-х годов. На ней тогда были лаковые полуботиночки. Мы нашли такие, выпущенные в конце 80-х. Не могу сказать, что заклепки на наших один в один как у нее, но модель и высота каблука соблюдены точно. Клипсы как у Софии Михайловны сделали сами. В те годы были в моде крупные пластиковые украшения. Мы изготовили точную копию из пары пуговиц, страз и красного геля-лака.
После того как с конкурсантами поработали педагоги, завершающий мастер-класс они получают от своих наставников. Методы обучения у всех разные.
— Боб Марли – это самый неожиданный и шокирующий образ, который я примеряла на себя, – вспоминает Юлия Началова. — До сих пор с содроганием об этом думаю. Исходя из собственного опыта, говорю подопечным, что главное правило – поймать кураж на сцене, справиться с волнением и относиться к своему персонажу с огромной любовью, даже если понимаешь, что это совершенно не твой герой, как вышло у меня с Марли. Когда ты справляешься с трудностями, это самое крутое. Я тогда почувствовала, что открыла в себе что-то новое.
— В первом выпуске моя девочка, участница Юлия Лебеда перевоплощалась в Адель, – говорит Сергей Пенкин. — Не сказал бы, что много в нее вложил, потому что она сама по себе уже талантливая. И похожа на Адель, и голос у нее красивый. Вместе мы смотрели концерты британской певицы. Жаль, что не победила, считаю, что она – лучшая. Ошибки у участников бывают разные. Кому-то надо быть более раскованным, другому, наоборот, интеллигентным. Репетировать мы можем и два часа, и 40 минут, зависит от того, как у человека получается. У меня уже три года своя вокальная школа, я преподаю в МПГУ, поэтому педагогический опыт есть.
Если в предыдущих сезонах участники-звезды сами нажимали на заветную кнопку и, можно сказать, собственной рукой выбирали, какой герой им достанется, то в народной версии все иначе.
— Трудность в том, что на кнопку нажимаем мы, наставники – делится Анжелика Агурбаш. — Когда мне выпала Патрисия Каас, я поняла, что для моего подопечного это будет большим испытанием. Тем не менее он достойно справился. Я смогла вдохнуть в него женственность, шарм, подсказала элементарные вещи. Мужчины же совершенно по-другому себя ведут. Сказала ему: если хочешь быть похожим на женщину, то твои коленки не могут быть расставлены врозь! Только вместе или нога на ногу, а локти всегда прижаты к корпусу.