Восточный экспресс и еще 4 исторических железнодорожных маршрута

Реклама

культура

Вместе с сервисом для планирования путешествий OneTwoTrip мы вспомнили пять исторических маршрутов и необычных поездов, которые по ним ходили, и узнали, можно ли прокатиться на них сегодня.

Восточный экспресс, Париж — Стамбул

Вокзал в Стамбуле, куда прибывал Восточный экспресс
Вокзал в Стамбуле, куда прибывал Восточный экспресс

Восточный экспресс — это шикарный поезд, который с 1883 года ходил между Парижем и Константинополем (позже Стамбулом). В конце XIX века доехать на нем из столицы Франции в Турцию можно было всего за 67 часов — по тем временам это очень быстро.

В начале XX века Восточным экспрессом начали называть все роскошные поезда класса люкс, курсирующие по Европе, например, из Парижа в Вену, из Лондона в Венецию и даже из Москвы в Пекин. Но, конечно, классическим Восточным экспрессом всегда оставался поезд Париж — Стамбул.

Сам маршрут пользовался огромным успехом у богатых и знаменитых: в нем путешествовали монархи, аристократы и звезды. В дороге кипела светская жизнь, и неудивительно, что поезд заслужил упоминания в нескольких произведениях. Помимо известного на весь мир детектива «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи о нем можно прочитать в «Стамбульском экспрессе» Грэма Грина и «Если наступит завтра» Сидни Шелдона. А еще в поезде происходит часть событий одной из книг и фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда».

Сегодня прокатиться из Парижа в Стамбул, к сожалению, не удастся: Восточный экспресс по этому маршруту не ходит с 1977 года, прямого железнодорожного сообщения сегодня нет, придется ехать с пересадками. Однако на знаменитый исторический поезд все же можно купить билеты: теперь он принадлежит компании Belmond, которая предлагает несколько маршрутов, в основном по Восточной Азии. По одному из исторических маршрутов — из Лондона в Венецию — можно прокатиться минимум за 5200 фунтов стерлингов (больше 420 000 рублей) на одного. Да, как и в прежние времена, это во всех смыслах роскошное путешествие.

Транссибирские экспрессы, Москва — Владивосток

Транссибирская магистраль, соединяющая европейскую часть России с Дальним Востоком, — это самый длинный железнодорожный маршрут в мире: более 9288 км и почти 7 дней в пути. И, конечно, он один из самых привлекательных для туристов — многие путешественники мечтают проехать на поезде по всей России.

Магистраль строили больше десяти лет, потратили огромную сумму денег и ввели в эксплуатацию в 1903 году. Сооружение проходило в очень суровых условиях, практически на всем протяжении дорога прокладывалась по безлюдной местности, в непроходимой тайге, пересекала реки, озера и болота. Первые годы поезда через Байкал переправляли на специальном пароме, пока в 1905 году не была запущена Кругобайкальская железная дорога.

Путешествуя по Транссибирской магистрали, можно увидеть самые интересные места России. Поезд проезжает 87 городов, в том числе туристические Ярославль (или Нижний Новгород, зависит от маршрута конкретного поезда), Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск. Дорога огибает Байкал с юга, и из окна открываются потрясающие виды на великое озеро.

Сегодня по этому маршруту очень легко проехать: поезда ходят регулярно, отправляются с Ярославского вокзала в Москве. Можно даже выбрать поезд по вкусу: «Россия» считается одним из самых комфортабельных (билет в одну сторону в плацкартном вагоне обойдётся минимум в 15 000 рублей) или сэкономить и отправиться обычным поездом за 10 570 рублей.

А можно совершить настоящее роскошное путешествие на «Золотом орле», который ходит с 2007 года. Это 14 дней в пути в высококомфортном вагоне. Часть дороги состав везет исторический паровоз. В постоянном расписании поезда нет, он ходит всего несколько раз в год специально для туристов. Обычно туры проходят летом, когда погода хорошая, потому что по дороге для путешественников организованы городские экскурсии. Билет обойдется баснословно дорого — от 6055 евро в одну сторону за размещение в самом простом купе.

«Летучий шотландец», Лондон — Эдинбург

В Великобритании сохранилось много исторических маршрутов, ведь эта страна одной из первых активно развивала железнодорожное сообщение и до сих пор поддерживает дороги в отличном состоянии. Пожалуй, один из самых знаменитых маршрутов — East Coast Main Line, соединяющий столицу королевства с главным городом Шотландии. И именно здесь ходил один из самых знаменитых британских поездов — «Летучий шотландец».

Железнодорожное сообщение между Англией и Эдинбургом открыли в 1862 году, тогда путешествие занимало десять с половиной часов. Первое время поезд останавливался в Йорке на полчаса на обед, но со временем транспорт совершенствовался, остановку убрали, а время в пути сократилось. Первым безостановочную поездку по маршруту совершил паровоз 4472 Flying Scotsman в 1928 году — это был рекорд для того времени, ведь поезд проехал 631 км без перерывов. Тот самый локомотив функционировал до 1963 года, после чего был заменен более современными составами.

«Летучий шотландец» — самый известный в мире паровоз, который считается национальным достоянием Великобритании. Кстати, сегодня он снова на ходу: в 2016 году, после десятилетней реставрации, поезд отремонтировали, и он даже совершил одну поездку из Лондона в Йорк, где теперь выставлен в Национальном железнодорожном музее. И, конечно, в Эдинбург на нем уже не добраться.

Вы можете выбрать один из экспрессов, которые домчат из Лондона в столицу Шотландии за четыре с половиной часа. Билет в один конец обойдется примерно в 90 фунтов стерлингов, купить его можно онлайн.

«Игрушечный поезд», Дарджилинг — Силигури

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, построенная в период с 1879 по 1881 год, соединяет два индийских города — Дарджилинг и Силигури. И здесь до сих пор существует настоящее паровозное сообщение! Более того, по маршруту ходят несколько тех самых старинных паровозов. Впрочем, и поезда на дизельной тяге тут тоже есть, а вот более современных составов пока не предвидится. Дело в том, что строить новые поезда очень дорого, а пустить другие невозможно: ширина узкоколейной дороги всего 2 фута, что в два с половиной раза меньше принятого в Европе и России стандарта.

А теперь представьте себе паровоз и вагоны, которые ходят по такой узкой колее. Неудивительно, что их называют игрушечными: они и в самом деле меньше привычных нам и кажутся ненастоящими. И тем не менее именно такие составы в начале XX века, до строительства полноценного шоссе в Дарджилинг, перевозили до 170 000 пассажиров в год.

Маршрут составляет всего 86 километров, зато поднимается с высоты 100 метров в Силигури до примерно 2200 в Дарджилинге. Поскольку путь пролегает через горы, а колея очень узкая, на маршруте есть несколько интересных решений вроде специальных колец для разворотов. Вообще дорога настолько необычна, что в 1999 году была причислена к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. Покататься на игрушечном поезде сегодня довольно легко, маршрут очень популярен у туристов. Купить билеты можно на сайте Indian Railway, правда, конечным пунктом нужно искать не Силигури, а Нью-Джайпалгури. Билет обойдется в 1700 индийских рупий (около 1500 рублей).

Ледниковый экспресс, Церматт — Санкт-Моритц

Самый медленный в мире экспресс с 1930 году ходит по маршруту, соединяющему альпийские горнолыжные курорты. Поезд получил свое название в честь ледника Рона, который находится в тех краях. Интересно, что уже в начале XX века эта дорога была построена для развития местного туризма, правда, тогда поезд ходил только летом. А с 1982 года на Ледниковом экспрессе можно прокатиться в любое время года.

Почему же он называется самым медленным? Все просто: несмотря на название, поезд не является скоростным, и дорога занимает порядка восьми часов. Но никто не жалуется, ведь маршрут проходит по невероятно живописным Альпам. Пассажиры могут любоваться горными вершинами, лугами, симпатичными деревушками и старинными замками. В современных поездах есть даже специальные панорамные окна, чтобы ничего не пропустить. Купить билет можно на сайте Glacier Express, минимальная цена 152 швейцарских франка (порядка 9800 рублей).

Let’s block ads! (Why?)

Источник