Унесите это: что ваши нож и вилка говорят официанту

Реклама

культура

Фото:
Getty Images/iStockphoto

«То, как ты относишься к директору, ничего о тебе не говорит. Но обращение с официантом способно сказать о многом», — говорил Дел Леонард Джонс, журналист, номинант Пулитцеровской премии.

Главные люди в ресторане — конечно, вы. Но не стоит забывать и о принимающей стороне. От правильного выстроенного диалога с официантом, этим проводником в мир вкусной еды, зависят не только скорость и качество обслуживания, но, порой, даже настроение целого вечера. А то, как вы общаетесь с официантом, может рассказать о вас многое и ресторану, и вашему спутнику.

Анна Бушуева

фуд-стилист

«Обычно для общения достаточно слов. Но, кроме них, есть еще и язык столовых приборов, с помощью которого вы легко сможете объяснить, что хотите сделать перерыв, находитесь в ожидании перемены блюд или закончили трапезу. А еще — выразить свое мнение о ресторане: поблагодарить за вкусное блюдо или посетовать на скверное обслуживание. Эти жесты необязательны к использованию, но приняты в ресторанном этикете. И то, правильно ли их воспринимает персонал, говорит о классе заведения и внимании его владельцев к гостям. К слову, в языке приборов, как и в любом другом, есть местные отличия. Например, в России и Европе вилки кладут зубцами вверх, а в Америке — вниз».

Вариантов, как сложить приборы, чтобы донести свои намерения и эмоции, существует множество. Мы расскажем о базовых правилах, принятых в ресторанном этикете.

Я сейчас, не убирайте

Фото:
Вадим Пискарев, стиль — Анна Бушуева

Вы хотите выйти попудрить носик или сделать фото на летней веранде. Для того, чтобы официант не счел, что с лежащими в тарелке закусками покончено, под острым углом слева кладем на нее вилку ручкой вниз, а справа кладем нож, обязательно поверх вилки и острием влево.

А те же приборы, сложенные зеркально, ручками вниз, дадут понять, что обслуживание вас разочаровало, официанту не стоит расчитывать на щедрые чаевые, а менеджеру — на то, что вы скоро вернетесь.

Не торопитесь

Фото:
Вадим Пискарев, стиль — Анна Бушуева

Ресторан — это не только еда, это, прежде всего, диалог и атмосфера. И если в процессе еды вы хотите помедлить со сменой блюд и сделать перерыв, не вставая из-за стола, то предупредить об этом официанта помогут вилка и нож, расположенные по краям тарелки в виде разомкнутого угла.

Мы спешим

Фото:
Вадим Пискарев, стиль — Анна Бушуева

Когда события принимают стремительный оборот, и от легких закусок вы торопитесь перейти к основному блюду, то ускорить подачу помогут сложенные крест накрест приборы. Вилка должна лежать зубцами вверх, а нож — лезвием вниз.

Белиссимо! Это было вкусно

Фото:
Вадим Пискарев, стиль — Анна Бушуева

Отметить понравившееся блюдо и передать благодарность повару за его искусство, а официанту за подачу смогут горизонтально положенная вилка и нож, лежащий параллельно ей лезвием вверх. Такой знак внимания будет не только приятен шеф-повару, Но и вполне может быть отмечен вкусным сюрпризом с его стороны.

А это — невкусно

Фото:
Вадим Пискарев, стиль — Анна Бушуева

Даже на солнце бывают пятна. Если одно из блюд не понравилось, то выразить свое сдержанное разочарование, не привлекая внимания окружающих, можно, сложив приборы таким хитрым образом. После этого жеста повару придется задуматься, что было сделано не так, и как вернуть вам хорошее настроение и расположение духа.

Ужин окончен

Фото:
Вадим Пискарев, стиль — Анна Бушуева

Сложенные параллельно вилка и нож говорят о том, что ужин подошел к концу, пришло время счета. Ваш диалог с официантом заканчивается на приятной ноте благодарности в виде чаевых, а ресторан получит новых довольных клиентов.

Let’s block ads! (Why?)

Источник