В деревне Нефедово, в 2 километрах от подмосковного Дедовска, одно из самых близких мест к Москве, куда подошли немцы, произошел один из танковых боев.
«Экипаж в одиночку сдерживал большую группировку немецких войск, – рассказывает исполнительный продюсер картины Михаил Китаев. — Так и наш главный герой Ивушкин с экипажем противостоят сразу нескольким немецким танкам. Изначально мы искали места в Подмосковье, но после длительной работы так и не смогли остановиться ни на одном, где можно построить большую декорацию и снимать на 360 градусов. В итоге деревню Нефедово построили в чистом поле в Калужской области. Декорацию возводили в две смены в течение полутора месяцев. Скупали старые срубы в соседних областях, перевозили их и аккуратно собирали заново. Большинство построек – реальные дома, им по 150−200 лет. Мы должны были снимать зимние события в самый разгар военных действий под Москвой. Но на второй день работы наступила оттепель, ушел весь снег. И нам приходилось всю нашу деревню в несколько сот квадратных метров задувать снегом».
Выиграв сражения с гитлеровцами на своей территории, советские войска вместе с Т-34 дошли до Германии.
«Германию мы снимали в Чехии, – говорит Михаил Китаев. — Немецкие города в отличном состоянии: здания свежевыкрашены, дорожки плиточкой вымощены. Это хорошо для жизни, но не для нашего кино. Рассматривали Калининград, но там осталось мало исторических построек, думали о Прибалтике и Польше. И остановились на Чехии. Объездили всю страну, нашли живописный городок Локет недалеко от Карловых Вар, который сыграл у нас два города. Он идеально подходил под наши творческие задачи, но было много ограничений по съемкам. Так как он находится под охраной ЮНЕСКО, каждый шаг согласовывался с администрацией города. Также в Чехии нашли один из важных объектов фильма – концлагерь. Снимали в городе Терезин на территории бывшего концентрационного лагеря, который сегодня функционирует как музей. Там разрешили построить декорации. Для сцены прибытия поезда с заключенными в концлагерь использовали настоящие старые немецкие паровозы с аутентичными вагонами. Это были очень тяжелые смены: сотни людей холодной ночью снимались под проливным дождем, поэтому усталость, холод и дрожь, которые видно на экране, не наиграны – это реальные эмоции».