Одну из главных ролей — дерзкую журналистку Аю — сыграла молодая актриса Александра Киселева, с которой мы и поговорили о новом фильме. И не только о нем.
Woman.ru: Александра, совсем недавно состоялась премьера сатирического фильма «Чиновник», где ты сыграла одну из главных героинь — обольстительницу Аю. О чем этот фильм и каков его посыл зрителю?
Александра Киселева: Эта картина характеризуется скорее жанром черной комедии, сатиры. Фильм является достаточно смелым высказыванием о взаимоотношениях людей, духовных ценностях, политике, коррупции и неизбежной расплаты за совершенные поступки.
В центре событий один единственный вечер, в который решается судьба героев фильма. Моя героиня появляется в момент, когда у хозяина особняка, встречающего высокопоставленного чиновника, все идет не по задуманному им плану.
С появлением Аи, дерзкой журналистки, которая в поисках самовыражения танцует стриптиз в ночном клубе, история обретает еще больше закрученный и интригующий окрас. Ая с легкостью оборачивает ситуацию в нужную ей сторону, и в какой-то момент кажется, что она некий судьбоносный «проводник», который явился в дом предпринимателя Андрея не случайно, а с целью решить внутренние проблемы каждого. Искренне считаю, что наша работа получилась достойная и заслуживает просмотра на новогодних каникулах.
Расскажи немного подробнее о своей героине.
Александра Киселева: Вместе с режиссером картины Владимиром Моташневым мы брали для Аи некий метафорический ориентир — образ Клеопатры, за ночь с которой, как известно, мужчины были готовы отдать свою жизнь.
Ая — олицетворение современной Клеопатры: манящей, очаровывающей своей магической энергией, расчетливой и точно знающей, что ей следует делать, чтобы достичь желаемой цели. Она с удовольствием использует изобильное внимание со стороны мужчин для собственной выгоды, но при этом имеет личные травмы, которые у зрителя и вызывают живой интерес.
Как остальные герои фильма воспринимают твою героиню и ее вызывающее поведение?
Александра Киселева: Она совершенно точно с первого взгляда приковывает к себе внимание.
К Ае можно испытывать лишь два противоположных чувства: либо сильно ее любить, либо ненавидеть. Безразличным к ней оставаться невозможно.
И как раз главные герои, высокопоставленный чиновник (Андрей Бурковский) и предприниматель (Павел Майков), демонстрируют эти два разных отношения к Ае. Один крайне сильно заинтересовывается ею, да так, что теряет рассудок. Другой с первой минуты встречи всячески пытается побыстрей распрощаться. Но она абсолютно точно знает, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Какая философская роль отведена Ае в судьбе героев фильма?
Александра Киселева: Упоминала выше, что она будто «проводник», посланный свыше. В какой-то момент может даже показаться, что она выступает в роли судьи, ведающей о всех проступках героев. Сначала она внимательно наблюдает, а потом как бы случайно раздает каждому по заслугам. И тут уже зритель сделает выводы, каждый рассмотрит в сюжете «Чиновника» свою философию.
Какую, на твой взгляд, главную мысль вынесет для себя зритель после просмотра «Чиновника»?
Александра Киселева: Всегда важно помнить, с чего ты начинал и кто тебе в этом помог.
Раз уж тема «Чиновника» достаточно острая, затрагивающая актуальные темы современного государства и общества, зададим провокационный вопрос. Твоя героиня сильно задевает самолюбие влиятельного политика колкими высказываниями. Как думаешь, если бы такая ситуация произошла в реальной жизни, чем бы это закончилось для твоей героини?
Александра Киселева: На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Все мы знаем, что в жизни случаются разные ситуации. Кого-то такое могло бы повергнуть в шок, а кого-то, наоборот, заинтересовать, зацепить. Так что, будем надеяться, что и в реальной жизни Аю так же бы сопровождала удача.
Как думаешь, сатира является инструментом, способным оказывать влияние на действительность, содействовать искоренению изъянов общества? Или все же кино ограничивается развлекательной функцией и форматом?
Александра Киселева: Кино априори не может ограничиваться развлекательной функцией, так как каждый художник в любой работе желает донести свою жизненную философию зрителю. А такие жанры как сатира и юмор лишь помогают сделать историю более живой и доступной для понимания.
В «Чиновнике» три совершенно разных женских персонажа, которым приходиться приспосабливаться к деловому миру, выстроенному мужчинами. В чем их сходства и различия? Есть ли точки соприкосновения?
Александра Киселева: В фильме как раз-таки и показаны очень разные, но при этом настолько сильные женские судьбы, что они непременно рушат стереотип устаревшего привычного взгляда, что женщины приспосабливаются к мужчинам. Каждая из героинь — Ая, Ариэлла (Тереза Диуро) или Света (Любовь Толкалина) — на самом деле прекрасно понимают, зачем они чем-то жертвуют, ведь по итогу именно их героини «выигрывают» и демонстрируют, что сильные женщины покоряют мир, и так это прекрасно.
Александра, полностью с тобой согласны. В связи с этим, хотим поговорить на тему твоего Инстаграма: видим, что ты часто пишешь мотивирующие посты и убеждаешь каждого в собственной силе. Недавно ты выложила невероятно красивый бэкстейдж новогодней истории. Расскажи, что это за проект.
Александра Киселева: Этот проект посвящен запуску мобильного приложения Vereteno, где можно будет слушать иммерсивную аудио-сказку «Поезд фортуны». Создателем такого трансформационного чуда для взрослых является моя близкая подруга Mari Mirai. Так вот бэкстейдж был именно со съемки промо-ролика к приложению.
Сюжет совершенно сказочный: будто мы пассажиры поезда фортуны, который отправляется в неизвестное, но точно фантастическое направление.
Одну из героинь в данной истории исполнила моя сестра, юная актриса Слава Киселева, оттого этот ролик для меня особенно ценен.
Зритель сможет увидеть эту чудесную историю на экране КАРО «Октябрь» с 31 декабря, и, конечно, у меня в социальных сетях.
Ты упомянула свою младшую сестру Славу. Она тоже снимается в кино?
Александра Киселева: Слава снимается в кино с раннего возраста и уже делает большие успехи. Недавно короткометражный фильм о войне и судьбе бродячего цирка «Снаряды для девочки» режиссера Антона Мамыкина, где Слава исполнила главную роль, стал победителем крупного кинофестиваля «Амурская Осень» в номинации к/м «Лучший фильм». Параллельно съемкам в кино Слава профессионально жонглирует и увлекается конным спортом. Она достигла в этом значительных результатов. Для нас важно быть опорой друг для друга, и всегда большое счастье работать вместе. Надеюсь, впереди нас ждут интересные совместные проекты.
Александра, в твоей фильмографии около двадцати фильмов. Учитывая, что тебе сейчас девятнадцать, хочется задать вопрос про актерское образование. Оно вообще нужно или его может заменить опыт?
Александра Киселева: За последнее время четко поняла, что образование необходимо всегда, просто важно чувствовать себя на своем месте. Помимо моего журналистского образования, которое сейчас получаю, в этом году еще дополнительно поступила в ГИТИС в мастерскую С.А. Голомазова на актерско-режиссерский факультет. И как раз убедилась, что попала на свое место. У нас собрался очень интересный курс. Многие артисты уже состоялись, и мы их знаем, а это счастье учиться с лучшими у лучших. В связи с обучением пришло важное осознание, что в новом году буду более уверенно двигаться в сторону театра. Надеюсь, в скором времени радовать зрителя новыми формами своего творческого проявления.
У тебя с недавнего времени новая стрижка. В какой момент пришло желание сменить узнаваемый имидж?
Александра Киселева: Стрижка в моей жизни послужила некой терапией. Всю жизнь была с длинными волосами и носила свою фирменную прическу «дульку», но в какой-то момент поняла, что тот, кто долго раздумывает над каждым шагом, стоит всю жизнь на одной ноге. Поняла, что переросла этот этап и пора с чувством нового и свежего двигаться дальше. Считаю это лучшим своим решением за последнее время.
Мы женское издание, поэтому не можем не спросить про твои любимые фильмы о моде. Что посоветуешь нашим читательницам?
Александра Киселева: Фильмы, посвященные искусству моды, одни из моих любимых. Пожалуй, назову самые яркие и полюбившиеся недавние премьеры. Это точно будет эффектная история бунтарки, покоряющей модный мир Лондона, «Круэлла», а также добротная, масштабная и дорогая во всех смыслах этого слова история «Дом Gucci». Кто еще не смотрел, очень советую. Пользуясь случаем, хочу поздравить читателей с наступающим Новым годом!
Фото: личный архив