Маржана Макишева, 30 лет, Казахстан, команда Константина Меладзе
— В первый раз я отправила заявку на «Голос» в 2014 году. Но на кастинге не дошла даже до знакомства с Юрием Аксютой. Тогда облажалась из-за своей нервозности. В прошлом году тоже заполнила анкету, мне не ответили, а в этом – позвали, и все прошло круто. Не стала никого слушать, выбрала песню, которая действительно нравится, оделась так, как хочется, взяла с собой пианиста и полностью была сама собой.
Родилась я в городке Жезказган в Казахстане. Мама и папа развелись, когда была совсем маленькой. Отец играл на барабанах, бас-гитаре, пел. Я на него очень похожа внешне и по характеру, но мы никогда толком не общались. Воспитывала меня мама. Ей сейчас 53 года, она родила пятерых детей, а выглядит на 30 лет. Маму приглашают сниматься в качестве модели. Ее фотографии есть даже в музее Казахстана. На них она позирует в старинных украшениях. Изначально маму позвали на фотосессию как пожилую, но когда увидели, сказали: «Извините, вы будете играть девушку, которая собирается замуж». У нее молодой голос, глаза горят, когда идем рядом, парни на нее больше внимания обращают, потому что она накрашенная, на каблуках, в платье, а я в кроссовках, растянутых штанах. Мама живет в Алма-Ате, занимается бизнесом, воспитывает детей и прекрасно себя чувствует. Прилетает ко мне, мы ездим вместе отдыхать, и не от кого не зависим.
Петь я начала с детства, но музыкального образования у меня нет. В 20 лет перебралась из нашего городка в Алма-Ату, а шесть с половиной лет назад переехала в Москву. Есть в моей жизни такая тенденция, что когда становится тесно в городе, теряю работу. Закрывается заведение, или самой почему-то приходится уйти. В Алма-Ате всю мою команду уволили, оставили только двух вокалистов – меня и напарника. А я такой человек, что не могу своих музыкантов бросить, и ушла вместе с ними. Потом в клубе, где постоянно выступала, сменилось руководство, и туда взяли других исполнителей. Так в один день я осталась без работы и в какой-то момент не захотела больше жить в этом городе. А потом случайно познакомилась с диджеем Смэшем. Он вскользь сказал, что набирает музыкантов. Я взяла у него номер телефона и собралась ехать в Москву. Мама способствовать переезду отказалась, потому что переживала за меня, не хотела отпускать. Помог меценат Бахытжан Бажиков, он купил мне билет туда и обратно с отрытой датой, дал сто долларов и сказал: «В добрый путь». Мы до сих пор общаемся, я обещала, что выступлю на свадьбе у его сына.
Жить в Москве мне было негде. Помогла подруга, которая попросила знакомую приютить меня. Смэш уже на тот момент набрал вокалисток, но чтобы помочь, взял на работу к себе в заведение певицей. И вот так я пошла сначала в один клуб, второй и потихоньку влилась. В марте приехала в Москву, а ноябре сняла уже первую отдельную квартиру. Я сразу поняла, что здесь нельзя тормозить, город любит только тех, кто двигается, кто уверен в себе и не боится.
На предкастинге в «Голос» и на основном прослушивании я была в своих счастливых туфлях. Когда-то давно прочитала историю про обувь, как кто-то умер в ботинках, их передали другому человеку, и он начал болеть. Понимаю, что все это, наверное, предрассудки, которые сидят в голове, но верю. Обувь – это наш путь. Если кто-то надел мои тапки, после него всегда их стираю. Когда участвовала в шоу «Песни», дала одной девочке свои счастливые ботинки, и она в них не прошла. Затем надела их сама и со мной члены жюри тоже попрощались. Так что со своей обувью я теперь аккуратна и чужую стараюсь не брать. Сейчас я рада, что не попала в «Голос» раньше. Потому что всю жизнь мечтала о двух продюсерах – Константине Меладзе и Игоре Крутом, только их музыка всегда трогала. Главная цель у меня не разочаровать Меладзе и спеть так, чтобы он заключил со мной контракт.
Сергей Арутюнов (Вертинский), 32 года, г. Москва, команда Басты
— Изначально я был просто аккомпаниатором своего отца Николай Арутюнова (певец, композитор, вокалист группы «Лига блюза». — Прим. «Антенны») на шоу «Голос 60+», но меня заметили, что приятно, и тоже дали спеть. Потом сам пошел на кастинг в «Голос. Перезагрузка».
В детстве я играл на фортепиано, учился в музыкальной школе. На сцену в первый раз поднялся в 10 лет сначала как пианист, а в 14 как певец. Мое высшее образование не музыкальное, а экономическое, причем я успел защитить диссертацию и даже преподавал в собственном институте. Выглядело это хрестоматийно: в первой половине дня надевал очки, галстук, пиджак, зачесывал волосы, вынимал сережку из уха и шел учить студентов. Никто из них не знал, что после всего этого я возвращаю на место сережку, снимаю пиджак и иду вечером выступать. Потом всем, конечно, стало известно, до их пор на мои концерты приходят люди и говорят: «Здравствуйте, Сергей Николаевич, мы ваши ученики!» Это забавно. Экономику я считал запасным аэродромом, потому что имел возможность видеть профессию музыканта изнутри через отца и понимал, что подстраховка нужна. Все ведь в жизни человека сводится к нормальным потребностям: чтоб было где поспать и что поесть. У музыкантов с этим жутко сложно. Когда был маленьким, у меня крыша ехала от того, что, с одной стороны, вижу папу по телевизору и понимаю, что он круто поет, а с другой — знаю, что денег у нас нет вообще. Помню записи в своих детских дневниках: «Сегодня мы купили сахар», это было событие! Боялся, что вырасту и денег опять не будет. Их никогда не хотелось много, но чтобы было что поесть – обязательно. Начинать карьеру приходилось с бесплатных выступлений, просто чтобы почувствовать, что нужен людям и занимаешься своим делом. Потом выступаешь за деньги, которые тебе несут за то, что споешь песню по заказу. Стоишь в кабаке и ждешь, когда подойдет кто-то нетрезвый и попросит «Мурку», «Белый лебедь на пруду» и так далее. Это такая же работа, как в офисе, разница только в том, что не сидишь за столом, а стоишь в углу, но не днем, а ночью, что не полезно для здоровья, потому что вокруг и драки происходят. Занимаясь этим делом, я узнал, как песня влияет на состояние пьяных людей. Если народ созрел к агрессии, достаточно спеть какую-нибудь композицию группы «Руки вверх!» и агрессия обязательно выплеснется, а потом, если надо ее загасить, поможет «Я – то, что надо» группы «Браво». Все это мало имеет отношения к музыке. Заработок трудный и небольшой. По сравнению с нормальными людьми мы, обычные музыканты, люди бедные.
На «Голос» я хотел попасть потому, что мне удается исполнять чужие песни, а в проекте именно это и нужно, но не просто спеть, а прочувствовать, показать в ней такую любовь, будто это часть тебя. Когда начинал, то, как и многие, брался за каверы известных композиций. Но пытался их петь так, как это делают авторы, и, само собой, стало получаться настолько похоже, что порой кажется, будто звучит не мой голос, а фонограмма. Есть набор групп, хиты которых исполняю очень близко к оригиналу. В основном это артисты, поющие на английском, но не носители языка, например, группы Scorpions, Modern Talking. С ее бывшим солистом Томасом Андерсом я выступал на больших сборных концертах. Пел с Pet Shop Boys, когда мы пересекались. Еще со Стивеном Сигалом, он не только актер, но и блюзовый гитарист, исполнитель. Сейчас у меня своя группа «Лига» в честь папиной «Лиги блюза». Но выступаю я под маминой фамилией, как Вертинский, чтобы не ассоциироваться с отцом напрямую и не пользоваться его брендом, а создать свой.
Татьяна Парадная (Таллана Габриэль), 42 года, Германия, команда Ани Лорак
— В детстве я долго не говорила. Родители водили к логопедам и различным врачам, но сначала я начала петь, а только потом разговаривать. Может быть, поэтому у меня никогда не стоял вопрос, чем заниматься в жизни. С пеленок знала, что музыка – это мое. Родилась я в Москве, но еще ребенком оказалась в Берлине, когда семья решила переехать. Музыкальное образование получала в США. Изначально мы с мамой отправились туда на каникулы, но нашли там сестру моего дедушки. В СССР было всего две женщины дирижера – Вероника Дударова и Камилла Кольчинская, Кольчинская – это моя тетя. Она и посоветовала поступить в Нью-Йорке в New School Universiry. Меня приняли и еще стипендию дали. Там я окончила вокально-джазовое отделение. Тогда же продюсеры придумали мне сценический псевдоним Таллана Габриэль. Под этим именем меня знают в Европе с 1998 года. После Нью-Йорка вернулась в Берлин, где стала лицом Джаз-радио, дала два сольных концерта в берлинской филармонии. Оба прошли с аншлагом. Я первая русскоязычная вокалистка, которая выступала сольно в этом зале. Как и любой другой музыкант, открыта к любым предложениям по работе, будь то концерты на свадьбах или выставках. У меня есть своя джазовая и интернациональная программа на полтора часа. Это тот багаж, с которым меня выпустили из американской школы.
В Берлине я участвовала в шоу, похожем на «Голос», в проекте «Германия ищет суперзвезду», продюсером которого является Дитер Болен (основателем Modern Talking. — Прим. «Антенны»). Попасть к нему мечтает каждый тинейджер, и когда произнесли мое имя, а из 40 тысяч претендентов отобрали всего 32 вокалистов, была безумно счастлива. Наверное, так же, как сейчас, когда с четвертой попытки попала в «Голос». У многих возникает вопрос: зачем человеку, живущему в Германии, участие в российском шоу? Дело в том, что мне есть с чем сравнивать. Я видела этот проект во многих странах, но в России он сделан на самом высоком уровне. Не зря на него едут вокалисты со всего мира.
Помимо музыки я работаю как модель «плюс сайз». Два года назад только начинала в этой сфере, но когда попала к Дитеру Болену, на шоу из моей модельной карьеры раздули такую историю, что ко мне посыпались предложения. В конце сентября в Гамбурге был самый большой в Европе показ Plus Size Fashion Days, и я принимала в нем участие, было пять выходов на подиум, а в финале я пела. Даже написала гимн I Love Myself (с английского «Я люблю себя». — Прим. «Антенны»), это мой посыл. Сегодня мы живем в мире, где-то, как ты выглядишь, какой у тебя цвет кожи, не имеет значения. Ни одна девочка в 14 лет не должна убиваться, что она не такая, как девушка из рекламы йогурта. Жаль, когда я росла, не было таких «плюс сайз»-моделей. Успех не имеет никакого отношения к внешности. Мне в жизни ничего просто так не доставалось, все приходило через трудности. Но я никогда не сдаюсь и пытаюсь. С «Голосом» у меня в итоге получилось, за что спасибо Ани Лорак. На проекте мне хочется попробовать что-то новое, выйти из зоны комфорта. Моя главная поддержка – мама, она приезжает со мной. Какая может быть личная жизнь у творческой личности? Кто с этим всем будет мириться? Но, надеюсь, в будущем мне встретится человек, который это примет.
Сергей Ламас, 33 года, г. Нижний Новгород, команда Басты
— Я воспитывался в детском доме в Нижнем Новгороде, а до определенного времени жил в приемной семье на Камчатке. Музыку любил еще маленьким, но первое проявление этой любви было необычным: в возрасте трех лет я вырезал из книжки про Незнайку гитару и приклеил ее на обои, за что получил нагоняй от отца. Ну и, как все дети, обожал стоять перед телевизором и подпевать, изображая из себя артиста.
Всерьез музыкой увлекся в 11 лет во время отдыха в летнем лагере «Огонек». Наш вожатый Саша Соколов по прозвищу Синус каждый вечер играл на гитаре, чем спровоцировал мой дичайший интерес к этому инструменту. Брал гитару то у вожатого, то у старших ребят, потихоньку играл, и мне это очень нравилось. Свою первую гитару смог купить много позже. Я тогда поехал в Питер, поступил в техникум, потом стал работать токарем и столяром, так и заработал на первый инструмент.
Учеба в техникуме была для меня единственным легальным вариантом уехать из детского дома. О том, чтобы сразу поступать в музыкальное училище, не было и речи с моим дворовым уровнем подготовки. Зато в Питере я поступил в музыкальную школу и за полтора года окончил ее экстерном. Для души была музыка, а для тела я занимался боевыми искусствами. Музыка и спорт и по сей день для меня неразрывны. Только теперь это йога и легкая атлетика.
Взрослая жизнь обозначила и насущные бытовые проблемы. Как сироту, оставшегося без попечения родителей, меня должны были обеспечить квартирой. Однако год хождений по судам ничего не дал, поэтому постоянного места жительства у меня по сей день нет, кочую по разным городам и даже странам, снимаю жилье и зарабатываю как уличный музыкант.
На «Голос» впервые пробовался два года назад, но не прошел. Я тогда жил в Сочи, приезжал в Москву на кастинг на мотоцикле. Это было настоящее приключение! А в этом году друзья меня сподвигли снова попытать счастья. Говорили, проект выходит в седьмой раз, а семь – цифра для тебя счастливая. И буквально за два дня до окончания приема я отправил заявку, и она не осталась без внимания. Прошел несколько отборочных туров и был счастлив, когда ко мне повернулся Баста. Он мне ближе всего по духу из всех наставников.
В перспективе вижу себя только музыкантом, других дорог для меня нет. Раньше стеснялся говорить, что мечтаю стать богатым и знаменитым. Сейчас мне 33 года, я знаю свой потенциал и говорю об этом открыто. Хочется поехать с концертами не только по всей стране, но и по всему миру.
Сергей Мушта, 31 год, г. Нижний Новгород, команда Сергея Шнурова
— Родился я в Выксе Нижегородской области. Это небольшой город, где производят много всего из металла. В местной музыкальной школе получил первые навыки. Правда, у меня и семья творческая. Хотя профессии их не связаны со сценой, пели все: и родители, и старший брат. Помню, когда мне было лет семь, папе принесли в ремонт маленький синтезатор. Он, наверное, специально ремонтировал его довольно долго, чтобы мы с братом могли на нем поиграть. Музыкальную школу я окончил по классу баяна. Не потому, что всем инструментам предпочитал этот. Просто музыкой начал заниматься в середине девяностых, а это были суровые в экономическом отношении времена, купить пианино было тяжело. Сейчас играю на баяне крайне редко. При всей любви к музыке я никогда не стремился связать с ней жизнь. Вот брат мой – профессиональный музыкант, так зарабатывает себе на жизнь. А для меня музыка – всего лишь хобби, которое приносит немного денег.
Я окончил Нижегородский архитектурно-строительный университет по специальности «автомобильные дороги и аэродромы». Я инженер, сейчас проектирую дороги для горнодобывающей отрасли. Наверное, именно поэтому на слепом прослушивании я был спокоен: понимал, что от попадания в проект моя жизнь не слишком зависит. И не могу сказать, что готов встать на путь профессионального музыканта. Все-таки я посвятил инженерии девять лет, накопил определенные знания и опыт, и мне будет жаль, если пропадут впустую. Я ведь должен обеспечивать семью: у меня жена, трехмесячная дочка и кот. На «Голос» я не рвался, принять участие в проекте уговорили друзья. «Голос» – это прежде всего шоу, где каждый участник стремится понравиться и зрителям, и жюри. А я не люблю что-то предпринимать для того, чтобы нравиться. Это не комплексы: я с детства занимался в городском театре, семь лет работал диджеем на свадьбах. Но необходимость нравиться и угождать психологически не слишком комфортна. Хочу делать только то, что нравится.
Томас Грациозо, 34 года, Италия, команда Ани Лорак
— В молодости я был членом итальянской юношеской сборной по футболу и подавал большие надежды. Но в 14 лет попал в страшную аварию: ехал с очередной тренировки на моем скутере, и меня сбил грузовик! Два месяца лежал в коме, мне сделали несколько операций, потом три года занимался реабилитацией. Это был сложный период с точки зрения физического и психического здоровья и поиска себя. После аварии пару лет ни о каком футболе речи не могло быть. Меня поддерживала семья, особенно отец, он профессиональный музыкант. Я начал заниматься музыкой, только она и спасала. Вылечившись, пошел учиться на артиста в частную академию в Риме Saint Louis College of Music. Окончил ее и начал мою артистическую карьеру. И одновременно создал футбольную команду из итальянских артистов и певцов, капитаном которой являюсь. Мы организуем матчи, деньги с которых отдаем на благотворительность в больницы и детские дома. Например, купили машину скорой помощи, приобрели инвалидные коляски. Моя жизнь была полна трудных моментов, но я счастлив, что многое реализовал.
Верю в судьбу, но не хочу возвращаться в прошлое, живу настоящим. Пишу музыку, выпускаю альбомы, езжу с моими концертами в Италии и в Европе, был в полуфинале в европейской «Фабрике звезд». Меня пригласили в Москву два года назад с концертом – в Манеже во время фестиваля «Здравствуй, Италия!» (он стал 600-м выступлением в моей карьере). Я почувствовал, что итальянская музыка находит отклик в сердцах русских зрителей. До этого мое имя им ничего не говорило, но уже после двух песен было ощущение, что они меня всегда знали. Затем меня приглашали с выступлениями в Crocus City Hall, в Государственный Кремлевский дворец, я пел на одной сцене с Иосифом Кобзоном, «ВИА Грой», Николаем Басковым, Полиной Гагариной и другими звездами российской эстрады. Мне очень понравился Григорий Лепс, его изумительный голос. Хочу выучить одну из его песен. Я абсолютно влюблен в Москву, обожаю Россию, и у меня даже есть татуировка на русском «Музыка без границ». А поскольку я еще и пишу, являюсь композитором, моя мечта – соединить итальянскую и русскую музыку в одном проекте.
Сердце Томаса-певца открыто для всех российских девушек. Но сердце Томаса-человека занято, у меня есть подруга в Италии… Во время слепых прослушиваний ко мне повернулись все наставники. Я выбрал Ани Лорак, потому что верю в судьбу: 10 лет назад я увидел эту певицу на «Евровидении», и вот она снова оказалась передо мной. Ани – перфекционист. Она всегда с нами во время репетиции и дает советы относительно вокала, технической, артистической стороны выступления. Надеюсь, после победы в русском «Голосе» моя жизнь будет делиться на жизнь до и после «Голоса».
Илиана Санчес, 25 лет, Куба, команда Сергея Шнурова
— Я родилась на Кубе в городе Ольгин. Актриса по образованию, окончила школу искусств на Кубе. Папа был тренер по водному поло, сейчас работает спортивным методологом. Мама – организатор и ведущая мероприятий, поет. С детства занималась балетом и музыкой. Работала на Кубе актрисой в драматическом театре и пробовала себя в качестве модели на подиуме. Однажды друг пригласил учавствовать в музыкальном коллективе в России в качестве вокалистки, первым городом стала Тюмень. Это было в 2014 году. После одного года в Тюмени я вернулась на Кубу, но за время пребывания в России полюбила эту страну и решила вернуться, но в этот раз в Москву. В Москве больше перспектив в музыке. Сейчас в Москве я второй год, и за это время моя жизнь резко поменялась. Поначалу было тяжело, и думала вернуться на Кубу, но верила, что все будет хорошо. Я решила поучаствовать в проекте «Победитель», это был мой первый раз, когда я выступала на ТВ, и это был очень хороший опыт для меня как артистки. После этого проекта появилось больше возможностей показать мой голос и талант большей аудитории. Меня приглашали петь в различные коллективы, и тут я повстречала мою любовь. Я познакомилась с отличным гитаристом, мы были очень симпатичны друг другу, это была любовь с первого взгляда. Так мы стали встречаться, его зовут Олег Улеев. Он очень помогает мне во всем, в том числе с изучением русского языка.
В один день у меня появилось приглашение спеть программу, состоящую из национальной кубинской музыки здесь, в России. И, конечно же, я согласилась, только потом я узнала, что мне и моей команде выпала честь играть музыку для большой аудитории в фан-зоне чемпионата мира по футболу в России. Это было большой ответственностью и искренним желанием донести нашу музыку до людей. И, я думаю, нам это удалось, несмотря на дождь и прохладную погоду, мы смогли разогреть людей в танцах от нашей музыки, и всем очень понравилось. Концерт проходил в Екатеринбурге. Также я всей душой болела за русскую команду по футболу, с моим парнем Олегом и друзьями мы собирались вместе на каждую игру и болели за русских футболистов.
У меня всегда была мечта участвовать в проекте «Голос» на Первом канале. В один день я увидела обьявление, что заявки на участие в кастинге открыты. И до последнего дня никак не могла решиться отправить анкету. Наконец Олег настоял на том, чтобы я отправила анкету. Это было большим счастьем, когда я увидела, что мою анкету приняли и пригласили на кастинг, с этого момента я живу «Голосом». 9 ноября вышел эфир с мои участием, я пела песню Yo viviré (Celia Cruz – королева сальсы). Это великолепное исполнение песни I Will Survive в стиле сальса на испанском языке. Ко мне повернулся Сергей Шнуров. До проекта я была знакома с творчеством группы «Ленинград» и, когда узнала, что он будет в жюри, очень обрадовалась. И так сложилось, что именно он повернулся ко мне. Все остальные члены жюри высказались очень хорошо обо мне, за что им огромное спасибо. Моя мечта в процессе, я очень рада быть частью проекта «Голос» именно в России, здесь моя любовь и желание показать мой талант всему миру. Участие в программе было идеальным поводом, чтобы привезти мою маму в Москву, это была еще одна моя мечта, и она, слава Богу, будет присутствовать со мной, чтобы поддержать меня в следующем выпуске программы. Итак, это два исполненных желания. Участвуя в проекте, я не хочу быть победителем, я хочу показать стране и, возможно, миру, что музыка является универсальным языком, и вам не нужно знать язык, который вам нравится, вы просто наслаждаетесь музыкой другой культуры. Я хочу, чтобы страна влюбилась в кубинскую музыку так, как я люблю и уважаю русскую музыку. Поэтому я благодарна за проект, который дал мне возможность петь на испанском языке.
Пара фраз. Ваше наибольшее достижение после победы в «Голосе»?
– Стала заслуженной артисткой Республики Татарстан – звание дали авансом за победу на «Голосе», заняла 5-е место на «Евровидении», где всю жизнь мечтала участвовать, выпустила альбом, дважды сольно выступила в «Крокус Сити Холл». И замуж вышла.
– Стал отцом двух замечательных дочек – Ксении и Пелагеи. Дал больше 230 сольных концертов, включая два аншлаговых в Кремле, записал два диска – песни военных лет и романсы.
– Устроилась в театр «Градский Холл» к Александру Борисовичу и вышла замуж за своего концертного директора Павла Швецова.
– Благодаря популярности привлекаю больше людей к Богу, ко спасению души. Пел в масштабном представлении «Страсти по Матфею» в «Крокусе» – с оркестром и пятью хорами. Выступил в Германии и США. Записал песни с прославленными композиторами Александром Морозовым и Евгением Крылатовым.
– Вошла в число пяти лучших победителей со всего мира за всю историю проекта. Второе место на конкурсе «Новая волна» в этом году. И еще одно достижение большой величины: смогла остаться той же Дашей.
– Зовут выступать чаще, появились новые площадки для творчества, и почти не осталось свободного времени, в том числе и на личную жизнь – так и хожу холостым.