О сериале
— Успех сериала для меня в принципе предсказуем. В основе хорошего проекта всегда прежде всего лежат история и команда, которая эту историю рассказывает. Сериалу повезло и в первом, и во втором случае. Тема психологии, актуальная сейчас, реалистично передана автором идеи Александрой Ремизовой и психотерапевтом Сергеем Насибяном. И, конечно, команда — компания «Среда» во главе с Александром Цекало и режиссером Дмитрием Тюриным. У них иное отношение к производству — не сериальное, а больше похоже на качественное полнометражное кино.
С Максом Матвеевым, можно сказать, мы из одной семьи, учились в Школе-студии МХТ, он на курс старше, жили в одном общежитии, комнаты находились напротив. Были всегда в хороших отношениях. Поэтому и атмосфера на площадке была комфортной, позволяла достойно выполнять свою работу.
«Триггер» в одном из переводов означает «спусковой крючок». Вот и для меня работа над сериалом стала тем самым триггером. Психоанализ постепенно входит и в мою жизнь. Если взять ярких кинопроизводителей, то они в интервью рассказывают, что прибегали к психоанализу. Он позволяет гораздо глубже раскрывать затрагиваемые вопросы в фильмах. Да и в личной жизни помогает разобраться,
Многие актеры имеют своего психоаналитика. Меня к нему подтолкнула моя девушка, она давно этим занималась. Относился поначалу с некой осторожностью. А потом понял, что он помогает вскрыть вопросы, которые ты не сам у себя не можешь увидеть.
О детстве
…Родители мои никакого отношения к искусству не имели. Отец был директором завода в Подмосковье, а мама — оператором на АЗС. Да и я в раннем детстве не стремился к искусству. Рос в Ногинске, был достаточно хулиганистый. Мама и папа становились частыми гостями в моей школе. И кто его знает, чем бы это все закончилось, если бы я в 7-м классе не влюбился в свою одноклассницу, которая занималась в театральной студии. Пошел туда вслед за ней, и мне там понравилось больше, чем в уличной компании.
Рос ведь в сложный период для страны, в провинциальном городке. В воздухе летала некая бандитская романтика. Мы равнялись на «героев того времени», которые все вопросы решали насилием. Не думали в то время, что надо становиться в том, чем ты занимаешься, а хотели ничего не делать и получить все. Такая философия многих погубила. Из моей компании нескольких уже нет в живых… Это яркий пример того, как неправильная психология общества разрушала конкретные судьбы. И «Триггер» в этом помогает разобраться, наталкивает на вопрос: что именно я должен сделать, чтобы мне было хорошо? А не обвинять общество, государство, родителей, близких людей… Замечательно, когда ответ получаешь, осознанно исследуя свою жизнь, а не тогда, когда жизнь тебя вынуждает. В 17 лет я потерял всю свою семью, поэтому пришлось достаточно рано повзрослеть и задать себе этот вопрос.
Об учебе и взрослении
…После окончания школы с первой попытки поступил в пять театральных вузов Москвы, решил пойти в Школу-студию МХТ, потому что все ее студенты имели определенную наглость во взгляде, словно говорили: «Понимаешь, я учусь в лучшем вузе страны». Да, и я поступал с такой же наглостью: мол, смотрите, это мое самое любимое дело. Даже мысли не было, что не примут — до такой степени нравилась актерская профессия. Хотя отец мой думал иначе, не поддерживал, сказал, что если поступлю на бюджетное отделение, то он одобрит мой выбор, а если нет, то протежирует меня в технический вуз. Не верил, что актерская профессия может приносить деньги, говорил, что это не мужская работа. С годами я начинаю понимать его. Замечал, что нередко артисты в профессии начинают существовать в женской позиции, перемещая фокус внимания на себя, забывая о том, что мужчина должен брать ответственность.
В моем случае сама жизнь меня подтолкнула к этому. На третьем курсе после смерти отца я был вынужден занять его место. У мамы диагностировали онкологию 4-й степени. Помню, врач сказал: «Если делаем химиотерапию и проведем удачно, она максимум проживет год, если ничего не предпринимаем — даю месяца три».
Стал зарабатывать: «дедморозил», ездил со Снегурочкой по квартирам, корпоративам, сумма выходила неплохая. Попробовал роль таксиста на папиной машине. В итоге мы протянули с мамой два с половиной года без химиотерапии. Это был сложный период для нас обоих. Мама показала невероятную силу человеческого духа и любви ко мне, а я закалился и трансформировался в лучшую сторону. Уход родителей стал для меня трагедией. Но так случилось, такая судьба… Долгое время отказывался принимать, что произошло. Частично занятия психоанализом помогли разобраться в этом, побороть свои страхи, посмотреть открыто в лицо проблемам.
А параллельно с этим развивалась моя карьера. Снимался в эпизодических ролях в сериалах, в том числе у мастера своего курса Дмитрия Владимировича Брусникина, репетировал под руководством Романа Ефимовича Козака, принимал участие в спектаклях МХТ, но официально после получения диплома вошел в труппу Театра имени Моссовета.
О семье и любви
В 21 год у меня начался новый, более светлый период жизни — появилась женщина, с которой счастливо прожил 11 лет и которая подарила мне прекрасного сына. Но, к сожалению, так устроена жизнь, все имеет свое начало и свой конец. И наш союз, к сожалению, распался. Но мы продолжаем быть родителями и понимаем, что друг другу не чужие люди. Сыну Мише 8 лет, учится во втором классе, занимается дзюдо, танцами, аккордеоном, хочет еще на баяне играть научиться. Сегодняшние дети жадные к знаниям, они более открыты, чем мы. Стараемся дать ему максимум заботы и любви. Я горжусь им. Хочу видеть его счастливым и реализованным в жизни. А я чем смогу, тем помогу.
Незадолго до конца отношений с Леной у меня распался союз и с Театром Моссовета. Восемь лет проработал в нем, прикипел, он стал для меня родным, поэтому расставание тоже было непростым. Но в моей жизни появилось кино. «Сладкая жизнь» стала не только проездным билетом к большим ролям, но и началом моей внешней трансформации. За два года я похудел на 50 кг, понимая, что у меня выбор: либо в фильмах играю смешных и толстых друзей главных героев, либо сам становлюсь главным героем. Сейчас большую часть времени снимаюсь в кино. Закончил 16-серийный проект для канала «Россия 1» с Артемом Ткаченко, Иваном Стебуновым, Андреем Соколовым и Татьяной Лютаевой. По сюжету Лютаева и Соколов — родители, а мы их дети. История про семью, о том, какая это сила, как важно беречь родственные отношения, они дают нам базовую энергию жизни. Второй сезон «Метода» должен выйти на Первом, я играл там человека с физическими недостатками. Еще отснялся в двухсерийном фильме. Но и любовь к театру дает о себе знать, играю в антрепризном спектакле «Ladies’ night. Обновление». И репетирую постановку по Карло Гоцци, где играю главную роль.
К счастью, вдохновение есть откуда питать. У меня новые отношения с девушкой Софией Кофманн, основательницей медиаплатформы о качестве жизни и саморазвитии. Как вы понимаете, род деятельности любимой влияет и на меня. Так что в скором времени ждите мои работы на новом качественном уровне.
Досье
Родился: 12 июня 1986 года в Ногинске Московской области.
Образование: в 2007 году окончил Школу-студию МХТ,
Карьера: сыграл в фильмах и сериалах, среди которых: «Игрушки», «Сладкая жизнь», «Психологини», «Любовницы», «Высоко над страхом», «257 причин, чтобы жить» и другие.
Семейное положение: не женат. Есть 8-летний сын от гражданской жены Елены Кулевой.