Психолог: с какого возраста можно доверять ребенку деньги

Реклама

культура
Александр Покрышкин

Детский психолог, игровой терапевт, специалист DIR\Floortime.

«Обычно ребенок к первому классу уже способен распоряжаться финансами, но именно вам решать, когда начинать выделять деньги. Важно, чтобы школьник был к этому готов — умел считать, ориентировался в магазине, понимал, что значит дорого или дешево. Ему должно быть интересно, что такое деньги и зачем они нужны, как можно ими оперировать. Если малыш не рвется самостоятельно что-то оплатить, передать купюру кассиру, не спрашивает, что сколько стоит, выдавать на расходы пока рано».

Фото
svetikd/ E+/Getty Images

Хорошего в меру

Сумма зависит от достатка семьи и потребностей ребенка. Подумайте, что бы ему хотелось купить. Ученику начальной школы, как правило, достаточно булочки в буфете или шоколадки, пачки чипсов. Исходя из их средней стоимости, обеспечивайте финансами. В средней и старшей школе у детей другие интересы, следовательно, больше и затраты. Поговорите с ребенком, зачем ему деньги. Хочет купить новые джинсы, билет на концерт любимой группы? Выделите столько, чтобы у него была возможность достичь цели за несколько месяцев, если он будет откладывать, а не тратить «получку» сразу.

Это важнейшее правило: сумма всегда должна быть чуть меньше, чем нужно, чтобы школьник не мог купить сразу все и выбирал.

Именно так он научится распределять ресурсы и накапливать их. Имея с детства подобный опыт, ему будет проще избежать ошибок во взрослой жизни, он будет знать, как получить желаемое, не влезая в кредиты и долги.

Четко по графику

Выдавайте на расходы так часто, как вам комфортно. Лучше придерживаться конкретного плана. В первом классе можно делать это ежедневно, с пятого — еженедельно, с девятого — ежемесячно. Потратив несколько раз сумму до срока, школьник научится планировать расходы. Главное — не идти ему на уступки и не добавлять еще, иначе он будет постоянно этим пользоваться.

Свобода действий

Предоставьте ребенку возможность распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Его решения будут казаться вам нерациональными, он сам может жалеть, что необдуманно потратил деньги на ерунду. Это полезный опыт. Будучи взрослым, он не станет совершать импульсивные покупки, а потом занимать до зарплаты. Никогда не упрекайте: «Опять все на чипсы спустил!» Будете так себя вести — он перестанет рассказывать, что приобрел, пострадают ваши отношения.

Фото
Chris Ryan/ OJO Images/Getty Images

Копилка советов

Карманные деньги не инструмент поощрения или наказания. Нельзя их лишать, если ребенок плохо себя вел или получил плохую отметку. К тому же это не мотивирует его исправиться.

Не стоит платить за работу по дому. Другое дело, если соседка попросит вашего сына или дочь помочь и предложит отблагодарить финансово. Это допустимо.

Станьте образцом для подражания. Ребенок не научится разумно обращаться с деньгами, если вы будете при нем сорить ими.

Увеличивая сумму, увеличивайте и степень ответственности. В младшей школе карманные деньги — бонус к тем, что вы тратите на желания ребенка. Старшеклассник должен оплачивать развлечения сам.

В ногу со временем

Детям старше 6 лет можно оформить банковскую карту, привязав к своей и выставив лимит. Преимущество в том, что вы сможете отслеживать его траты онлайн или с помощью SMS, как и он сам. Однако для начала ребенок должен научиться обращаться с бумажными деньгами — с картами даже взрослые тратят больше и быстрее.

В 14 лет можно оформить сыну или дочери собственный счет, завести интернет-копилку, позволяющую ставить цели и откладывать на них деньги. Перед тем как отдать карту, не забудьте рассказать о правилах безопасности, о том, что никто не должен знать код, видеть цифры на обороте. Напоминайте об этом регулярно, поговорите о рисках интернет-покупок.

Let’s block ads! (Why?)

Источник