Почему вещи на распродаже выглядят мятыми и свалены в кучи

Реклама

культура

Не буду отговаривать вас покупать одежду на сейлах по двум причинам: во-первых, против меня работает естественное желание каждого человека сэкономить, во-вторых – если уж в масс-маркете и отовариваться, то только на распродажах! Так как первая мыль, наверняка, понятна без лишних комментариев, дам пояснения по второй. Как вы думаете, какова себестоимость и реальное качество вещи, если ее цена с 5000 рублей в новой коллекции легко может упасть до 999 рублей на распродаже? Логично предположить, что заветный параметр – «цена/качество» в данном случае достигается только в момент финального сейла. Однако производители и тут не упускают шанса заставить нас потратить чуть больше, получив чуть меньше.

Неожиданная находка

Фото: Getty Images/iStockphoto/iStock

Представьте, что вы зашли в магазин масс-маркетового бренда в самый разгар зимней распродажи. Видите кучу неаппетитных вещей, сваленных в самом центре зала? Уверена, что именно туда вы сразу же и направитесь. И это нормально, так как мозг подсказывает: максимальный сейл притаился именно тут. Гипотетически тряпки, сваленные столь небрежно, должны иметь, что называется, бросовую цену. И скорее все они ее имеют, но… Почему-то в этой куче всегда находится вещь, которая оказывается «той самой», вот только стоит она всегда чуточку дороже. И уже не важно, что размер не совсем ваш, а цвет не идет, но, если немножко подзагорите летом… Знакомо? Если да, вы стали жертвой уловки, которую я бы условно назвала «среди навоза – одна роза». Именно из таких откопанных в завалах тряпья «бриллиантов» обычно и формируются нерациональные гардеробы.

Дешево – не всегда «сердито»

Фото: Getty Images/Westend61

Давайте представим, что вы задались целью не потратить более определенной суммы, и смело идете к стойке с надписью 999 рублей. Вы решительны, непоколебимы, и никакое идеальное платье за 1499 рублей, случайно тут оказавшееся, не способно сломить вашу железную волю. Разбираемся с самой кучей. Все, что в ней лежит, объективно стоит гораздо дешевле, чем указанная «шок-цена». Механика такова: вещи эти выглядят настолько «дешевенькими», что и сама цена кажется такой же скромной. Наш мозг мыслит вполне логично: эти мятые вещи не могут стоить дорого, значит, ценник приемлем.

Вы уверены, что 999 рублей – это достаточно дешево для трикотажа, который вытянется через месяц?

Разгребая этот завал, помните, что даже в самый решительный сейл производитель никогда не останется в накладе, а это значит, что качество нужно оценивать реально, не веря никому на слово. Пример вопроса, который нужно задать себе: эта серая футболка из сопливого трикотажа с неровными швами и пятном от помады мне действительно нужна? Пример ответа: эта серая футболка из сопливого трикотажа с неровными швами и пятном от помады мне совершенно не нужна, потому что вытянется она через месяц и красная цена ей – 300 рублей.

В чем зимой пойти в театр: 7 образов от звезд

Точка невозврата

Вы замечали, что пятно от тоналки на вещах из новой коллекции всегда вызывает у нас праведное негодование, а на распродаже вещи, выглядящие ненадлежащим образом, почему-то раздражают не так сильно? Все дело в том, что во втором случае эти нюансы обычно списываются в счет более выгодной цены. Точно также терпимо мы относимся к тому, что одежда мятая и зачастую даже сложно составить реальное впечатление о том, как она сидит. Чтобы понять, почему производителю выгодно оставлять вещи в таком непрезентабельном виде, просто вспомните о том, что в течение 14 дней вы можете вернуть в магазин любую обновку, но только при одном условии – если она не была в носке и сохранила все ярлычки. Не покупайте вещи, составить представление о которых можно лишь после стрики!

Возрастающая прелесть новой коллекции

Фото: Getty Images/Photodisc

Представим, что, несмотря на все мои увещевания, вы все еще находитесь в магазине, где идет распродажа. Желание вас надуть кажется очевидным, скидки уже не так радуют… Куда в этот момент падает взор? Разумеется, на аккуратно развешанную, разложенную и отпаренную новую коллекцию. Вы, конечно, уже забыли мои слова про параметр «цена/качество», потому что руки сами тянутся туда, где и цвет, и блеск, и «все размеры в наличии». Поздравляю: вы стали жертвой еще одного психологического приема, который позволяет существенно повышать продажи новой коллекции в момент, когда сейл прошлой накаляется до предела… В работу тут вновь вступает принцип «розы», которая обнаруживается на фоне неаппетитных гардеробных куч. Схватили то, что пусть дороже, зато отлично выглядит? Ваши следующие действия: идите домой и в течение трех дней примеряйте обновку на трезую голову. Чувствуете, что поступок был спонтанным? Смело возвращайте. Производители могут использовать массу уловок, но за нами всегда право последнего слова!

20 крутых вещей, которые можно найти на зимних распродажах

Как зимой выглядеть стильно и не мерзнуть: 7 советов эксперта

Let’s block ads! (Why?)

Источник