Будем честны: сегодня косметические компании имеют куда меньше свободы, чем еще пару десятилетий назад. Всему причиной — распространение идей, связанных с философией феминизима. И в первую очередь — влияние на мировую культуру ценностей бодипозитива.
Раньше косметику часто описывали в ключе «секрета очарования мужчин». Яркие рекламные ролики то и дело внушали, что именно определенный аромат или оттенок помады поможет свести с ума любого — и сделать неотразимой даже скромную серую мышку.
Однако сегодня подобные призывы вызывают лишь недоумение публики. Бренды ищут другие способы привлечь внимание потребителей, и при этом ничем не задеть и не оскорбить их.
Так, недавно свое решение этой проблемы представил миру Unilever — международный производитель товаров в пищевой, косметической и парфюмерной категории. В компанию входят такие известные марки, как Dove, Axe, Rexona и многие другие бренды.
Возможно, вы удивитесь, но теперь компания не использует слово «нормальный» в описании своих средств для кожи, волос и тела. В Unilever считают, что этот термин заставляет людей чувствовать себя некомфортно. И подтверждением этому послужило глобальное исследование, в котором приняли участие 10 тысяч человек.
-
Более половины респондентов (56%) заявили, что индустрия красоты может заставить их чувствовать себя недостаточно привлекательными;
-
74% опрошенных хотели бы, чтобы косметические бренды и компании прилагали больше усилий для того, чтобы люди не просто становились привлекательнее, но и лучше себя чувствовали;
-
Семь человек из десяти заявили, что термин «нормальный» на упаковке косметических товаров оказывает на них негативное влияние. Этот показатель увеличивается до восьми из десяти среди респондентов в возрастной группе от 18 до 35 лет.
Unilever уже давно работает над тем, чтобы сделать бьюти-индустрию более честной и вовлеченной в проблемы потребителя. Чего только стоят регулярные мероприятия, которые проводит бренд Dove, чтобы заставить женщин себя полюбить!
Например, уже некоторое время компания не использует ретушь для снимков моделей. На упаковках средств и в рекламе теперь изображены самые настоящие женщины, со всеми теми несовершенствами, которые есть у каждой из нас.
Как рассказали Woman.ru представители компании, исключение из использования слова «нормальный» — лишь один из многочисленных шагов, которые будут предприняты для «свержения» традиционных идеалов красоты. Исчезнет ставшее сомнительным слово и с российского бьюти-рынка. Причем в самом скором времени.
«Наши иностранные коллеги успешно работают над новыми формулировками на продукции для волос и кожи. Формулировки для категории средств по уходу находятся на финальной стадии утверждения, но вы можете уже в ближайшие месяцы увидеть их на стойках в магазинов России. Благодаря имеющимся инновациям и технологиям компании косметическая продукция Unilever сможет приносить больше пользы как людям, так и планете, и оставлять превосходные впечатления от ее использования», — объясняет директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине и Беларуси Ирина Антюшина.
Конечно, подобное решение звучит весьма заманчиво — хочется поскорее увидеть, какие же слова придут на смену «нормальному», и при этом точно отразят состояние кожи и волос. Вполне возможно, что в будущем и другие компании решатся на такой переход. Отчасти все зависит от настроения клиентов. Именно поэтому мы просто не можем у вас не спросить: как вы относитесь к исчезновению термина «нормальный» с косметики?
Считаете ли вы правильным исключение слова «нормальный» из обихода косметических компаний?
-
Да, они молодцы
-
Мне все равно
Фото: Getty Images, @unileverrussia/Instagram
14 марта 2021 ·