Сияющие яблоки, вкусный чай с ароматным дымком, идеально густой йогурт, мгновенно запотевающая бутылка колы из холодильника – ну как тут удержаться от соблазна и не попробовать. Однако все эти соблазнительные акценты чаще всего просто фокус. После съемок в рекламе аппетитнейшего вида продукты становятся несъедобными. Мы собрали 15 самых безумных трюков, на которые идут производители еды, снимая рекламу.
1. Дезодорант для фруктов
Чтобы фрукты и ягоды сияли в рекламе налакированными боками, их действительно лакируют. Их обильно сбрызгивают дезодорантом или покрывают лаком для волос. Это добавляет блеска кожице яблок, клубники и других жертв рекламы.
2. Моторное масло
Его используют вместо сиропа или даже меда. Дело в том, что у моторного масла идеальная консистенция: тягучая, гладкая. К тому же оладьи и блинчики настоящий сироп и настоящий мед впитают мгновенно. А масло будет растекаться по поверхности, соблазнительно поблескивая. Иногда еще оладушки сбрызгивают водоотталкивающим средством, чтобы «сироп» соблазнительно стекал по их поверхности.
3. Больше жира
Котлеты в гамбургерах и стейки в рекламе источают сок, которого на практике не дождешься. Все потому, что мясо и котлеты для съемок буквально вымачивают в масле. Чем жирнее, тем краше. И даже бекон подвергают этой чудовищной процедуре. Хорошо, что на самом деле так не делают.
4. Поддельный шоколад
Мягкий шоколад течет, обволакивая батончик с орехами, мягко ложась на шарик мороженого, украшая торт. На самом деле это не шоколад, а клей – сродни тому, что используют для слаймов. Он легко впитывает красители, что позволяет получить идеальный цвет. К тому же очень легко добиться желаемой консистенции. А настоящий шоколад уж слишком быстро густеет.
5. Глюкоза в лапше
В рекламе сублимированной лапши, воков и прочих прелестей азиатской кухни часто участвует сироп из глюкозы. Дело в том, что лапша быстро высыхает, теряя аппетитный вид. Поэтому ее сверху покрывают этим сиропом – обычно его используют в десертах, но что поделать. Ни одна лапша не вынесет съемок продолжительностью в несколько часов.
6. Картонный торт
Бисквитные коржи, а между ними – щедрый слой крема толщиной полсантиметра, не меньше. А на деле оказывается, что крема там кот наплакал. Аппетитного эффекта добиваются, прослаивая коржи картоном, который и покрывают потом слоем крема – он и не впитывается, и ложится ровно, и объем получается знатный. А чтобы картонный торт не развалился, слои скрепляют зубочистками.
7. Несъедобная пена
Чтобы создать для фото устойчивую пенку на кофе, например, в напиток добавляют жидкость для мытья посуды. Кроме того, в газировку могут добавить антацид – средство от повышенной кислотности желудка. Попадая в напиток, он начинает пениться ну просто очень сильно. А еще, чтобы добиться такого эффекта, пиво могут посолить. Попробуйте – вы удивитесь, что получится.
8. Мороженое из картошки
Чтобы снять в рекламе настоящее мороженое, пришлось бы попотеть. Ведь под светом софитов оно растает просто мгновенно. Поэтому настоящее мороженое в рекламе встречается нечасто. Чаще его роль играет картофельное пюре, подкрашенное соответственно «главному герою». Еще мороженое могут подменять крахмальной пастой, застывшим жиром с кукурузным сиропом и бог знает чем еще.
9. Взбитые несливки
Настоящие сливки, хоть и потрясающе вкусные, но все же не в состоянии выдержать долгих съемок. А вот крем для бритья, в отличие от настоящего десерта, не тает. Представьте, каково актерам изображать неземное удовольствие, поедая такое «лакомство».
10. Пластиковый лед
Ну да, настоящий тоже слишком недолговечен. Поэтому используют пластиковые кубики, которые в стакане плавают точно так же, как обычный лед, но не тают. Кстати, это неплохой лайфхак: такие кубики можно замораживать в морозилке и добавлять в напитки вместо льда. А потеет бутылка с ледяным напитком потому, что щедро сбрызнута глицерином: он создает капельки, неспешно скользящие по стеклу.
11. Идеальное молоко
Вот, например, реклама хлопьев или подушечек для завтрака. Молоко зрелищно льется в тарелку, красиво покрывая готовый завтрак. В жизни хлопья мгновенно начинают разбухать, размокать и теряют весь свой первоначальный вид. А в рекламе остаются такими хрустящими, будто их жидкость и не коснулась. На самом деле так и есть – не коснулась. Молоко в рекламе заменяют клеем ПВА.
12. Цыпленок с бумагой
Чтобы показать идеальную курочку-гриль, цыпленка не всегда готовят по-настоящему. Его подвергают минимальной термической обработке, затем окрашивают в аппетитный золотистый цвет. Чтобы придать объем сочной тушке, цыпленка набивают бумажными полотенцами и зашивают. Такое вот прекрасное блюдо.
13. Парафиновый соус
Чтобы приготовить соус нужной консистенции и нужного цвета, в него добавляют расплавленный цветной воск или парафин. На основе обычного майонеза так можно сделать что угодно: хоть песто, хоть сырный соус, хоть бешамель.
14. Ненастоящий пар
Горячие пельмени, картошечка с пылу с жару, только что заваренный чай – что между ними общего? Правильно, пар над тарелкой или чашкой. Есть целый арсенал способов, благодаря которым можно пустить зрителям пар в глаза: поставить за кадром парогенератор или даже обычный утюг с функцией отпаривания. А самое гадкое – это тампоны, смоченные водой и разогретые в микроволновке. От них теплый пар поднимается куда дольше, чем от обычной горячей воды. И хорошо, если это будут не тампоны, а ватные шарики. Но все может быть.
15. Крем для обуви
Это настоящая палочка-выручалочка для фотографов. Кремом для обуви подкрашивают жареную курицу, овощи-гриль, булочки – ведь добиться идеально соблазнительного цвета продукта можно, только нарисовав его. Ну как, вам все еще хочется слопать эту чудную куриную ножку с привкусом гуталина?