Иметь свой маленький свечной заводик — мечта каждого. Ты живешь, а деньги потихоньку капают на счет. Артистам это стремление не чуждо, почти каждый из тех, кто выходит на сцену, пытается реализоваться и в бизнесе.
Например, Ольга Бузова прошла все: от ресторанов до криптовалюты, но неудачно. Алла Пугачева тоже пробовала себя в роли бизнес-вумен — занималась с чипсами, и обувью, но тоже потерпела фиаско. Чаще примеры именно такие, отчего судьба предоставляет выбор — или сцена, или бизнес.
Григорий Лепс, один из самых высокооплачиваемых российский артистов, его гонорары за корпоративы давно перешагнули отметку в 200 тысяч евро. (Лобода брала за выступления 80-100 тыс. евро). Но не творчеством единым. Век популярности короткий, артист это осознает и пытается подстелить соломки.
«Я еще буду петь шесть-восемь, не знаю, десять лет, сколько Бог даст. Пока глотка совсем не сдохнет, будем работать над собой в этом смысле. <…> Я хочу где-то через несколько лет, если Богу будет угодно и проведению. И если будет угодно моим партнерам по бизнесу, то тогда, скорее всего, буду петь, как я уже говорил много раз, тогда, когда хочу, а не тогда, когда нужно», — рассуждает певец.
Но успех бизнеса зависит от многих факторов, в том числе человеческих. Лепс направляет усилия сразу в несколько сфер, пытаясь нащупать золотую жилу в оптике или баклажановой икре.
Текущие доходы артиста позволяют ему жить на широкую ногу, но проматывать состояние или просто собирать деньги на счетах — это не его стиль. Григорий Лепс занимается разными направлениями в бизнесе.
Рестораны
Вот уже несколько лет артист вместе с Эмином Агаларовым, музыкантом и наследником владельца Crocus Group, он владеет рестораном Lesnoy, что в Москве на Белорусской. Ценник тут выше среднего: салат с копченой грудкой стоит 850 рублей, а цыпленок табака — 1400 руб.
На Петровке у артиста была «Рюмка водки», но сейчас заведение на этапе переезда. Кафе «Пироги» тоже закрылось во время пандемии, а караоке Leps Bar перестало работать еще в 2017 году.
Сам артист участия в управлении общепитом не принимал, зачем лезть туда, в чем не разбираешься? Он получал процент с выручки и был доволен.
«Лепс оптика»
В 2012 году артист решил открыть свою компанию, которая занимается продажей его линии солнцезащитных очков. Название сеть получила соответствующее — «Лепс оптика».
Сегодня очки от Лепса можно купить и во многих других салонах оптики и ювелирный магазинах от 4374 до 14 256 рублей, а вот сайт его магазина давно не работает.
Открытые финансовые отчеты показывают, что прибыли у бизнеса нет с 2020 года. Тогда в последний раз годовой доход составил 5,1 млн рубле1, а в 2021 — всего 132 тысяч.
Ювелирный дом
В 2015 году Григорий Лепс вместе со второй женой Анной Шаплыковой решил попробовать свои силы в ювелирном деле. Супруги представили салон GL Jewelry, где продавались драгоценности.
С 2016 года, по данным СПАРК-Интерфакса, компания принадлежит только Анне. В 2021 году супруги развелись и бизнес окончательно остался за ней.
Собственный мерч
Не так давно открылся интернет-магазин концертного мерча заслуженного артиста России — LEPSSHOP!
«Креативный дизайн, разработанный к туру #ТыЧегоТакойСерьезный при непосредственном участии самого АРТИСТА!» — говорится на сайте проекта.
Купить здесь можно резиновый браслет за 200 роулей, свитшот — за 1700 руб., футболку за 1050 руб.
Продюсерский центр
Его артист открыл в 2015 году. На сайте детища Григория Лепса говорится: «В нашем портфолио работа с самыми топовыми артистами, в том числе организация под ключ концертов Тимати, Егора Крида, Раймонда Паулса, Лолиты, Сергея Лазарева, Ани Лорак и, конечно, Григория Лепса».
Из подопечных Александра Панайотов и группы Cosmos Girls, в которой выступает дочка Лепса Ева.
«Вложенные сюда средства никогда не отобьются», — рассуждал как-то о центре Лепс.
Из открытых источников следует, что в 2021 году выручка была 73 млн рублей, чистая прибыль — 3,6 млн.
IT-бизнес
Еще у артиста есть доля в 30% в IT-бизнесе в компании «Галактион интегрированные системы». Она занимается системами видеонаблюдения и видеоаналитикой.
А еще у него пакет акций из 10% в «Инженерном центре информационно-аналитических систем». В 2019 года центр стал сотрудничать с корпорацией «Иркут», которая производит самолеты Sukhoi Superjet-100.
Продукты питания
Еще одно направление, которое интересно артисту, это линия фермерских продуктов от «Хлебосольного подворья Григория Лепса». В ассортименте линейка разносолов и вяленая рыба под брендом «Застолье с Лепсом».
Цены вполне приемлемые. Например, баночка баклажановой икры обойдется в 189 рублей, но сейчас найти этот товар сложно. Он пропал с полок магазинов.
Алкоголь
По следам рюмочной, артист предоставил свою брендовую водку. Ее продавали в некоторых гипермаркетах Москвы, но алкоголь постигла также участь, что и разносолы.
Отчетность «Хлебосольного подворья Григория Лепса» тоже сплошные следы — выручка в 2021 году составила 18,6 млн, чистая прибыль — 2 тысячи рублей.
Фото: Legion-Media.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсети