ŠKODA KODIAQ, большой чешский SUV, – классическое отражение российских автомобильных предпочтений. В этом кроссовере сконцентрированы все необходимые составляющие, значимые для российских автовладельцев: вместительность, надежность, опциональное разнообразие, броская запоминающаяся внешность и разумная цена. Последней могучий KODIAQ обязан локализованной в России сборке. В мае нынешнего года стартовали продажи этого автомобиля, собранного на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, что сразу сказалось на цене и, как следствие, на количестве проданных авто. На данный момент именно ŠKODA KODIAQ является драйвером роста продаж чешского бренда в России, оставив позади многолетнего лидера OCTAVIA и суперпопулярный RAPID. Что касается качества произведенных в Нижнем автомобилей ŠKODA, то оно ничем не отличается от моделей, собранных, скажем, в Чехии: стандарты компании и качество сборки идентичны в любой стране, где есть производство ŠKODA.
Именно с этой целью – оценить качество автомобилей ŠKODA KODIAQ, собранных в Нижнем Новгороде, был организован тест-драйв стремительно набирающих популярность чешских кроссоверов. Местом его проведения была выбрана Испания. И это не случайно: во-первых, разнообразный ландшафт страны позволяет испытать автомобиль в самых разных дорожных условиях. А во-вторых, Испания, как и Россия, отличается приверженностью к семейным ценностям, а значит, семейный автомобиль здесь очень органичен.
…На площадке перед небольшим отелем, расположенном в получасе езды от Барселоны, выстроились с десяток разноцветных красавцев-кроссоверов. Выбирай, заводи – и отправляйся штурмовать горные серпантины и скоростные трассы. Только сначала не лишне детально ознакомиться со специфическими испанскими ограничениями и держать в голове серьезные суммы штрафов. Например, вождение в шлепках карается штрафом в 80 евро, а питье воды во время вождения – аж в 100 евро. В такую же сумму обойдется поедание за рулем мороженого, а выкинутый в окно окурок опустошит карман на 200 евро.
Для тест-драйва выбрала себе полноприводный двухлитровый ŠKODA KODIAQ с DSG-7 в топовой для России комплектации Style. Красавчик цвета Cappuccino металлик, признав во мне обладательницу ключа благодаря центральному замку KESSY, отозвался приглушенным гулом двигателя и плавно тронулся с места по заданному в навигаторе маршруту.
А маршрут, надо сказать, был проложен так, чтобы водитель мог испытать всю гамму чувств, от удовлетворения равнинной динамикой движения до максимальной сосредоточенности при прохождении многоградусных поворотов на узких горных дорогах. Кстати, именно там ŠKODA KODIAQ вызвал наибольший восторг. «Выстрелить» на скоростной трассе по прямой – это, конечно, здорово, но вот идеально вписаться в крутой поворот при таких солидных габаритах (длина автомобиля – 4697 мм, а ширина – 1882 мм) – это совсем другое. Конечно, в оценке дорожной ситуации важно в первую очередь полагаться не на возможности автомобиля, а на разумную голову. Но KODIAQ, нашпигованный многочисленными умными опциями, вселяет в водителя такую здоровую уверенность, что любой самый неожиданный поворот с самым коварным уклоном учащает сердцебиение разве что от восторга.
В этом тест-драве довелось пройти испытание не только разномастными дорогами, но и погодой. Испанцы жаловались, что в этом году у них аномально непредсказуемая осень. Не обманули: за два дня путешествия за рулем ŠKODA KODIAQ было и слепящее солнце, и тропический ливень, и густой туман. Поэтому большинство умных навыков автомобиля были протестированы: например, система контроля слепых зон Blind Spot Detect, камера кругового обзора Area View, ассистент подъема в гору, датчик света/дождя, режимы Driving Mode Select и Off Road. В густом «молоке» горного тумана очень выручили передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner. А высокий дорожный просвет позволил довольно спокойно преодолевать несущиеся по дороге после интенсивного ливня потоки воды.
И снова к вопросу семейных ценностей, одинаково значимых и для испанцев, и для россиян. И тут, и там почитают и развивают семейные традиции. Ну кто не знаком с утверждением, что Новый год – это семейный праздник? Только у нас принято собираться всей семьей за новогодним столом, а в Испании – на Рождество. Причем семейное празднование длится три дня: накануне Рождества принято навестить родителей мужа, непосредственно в Рождество – собрать всех близких у себя, а вечер после праздника провести у родителей жены. ŠKODA KODIAQ просто создан для таких вояжей с маленькими детьми и большим количеством подарков: этот автомобиль доступен и в пятиместном, и в семиместном исполнении. Семейный характер ŠKODA KODIAQ подчеркивает и его экономичность: этот большой автомобиль в смешанном цикле расходует всего 7,1 литра бензина на 100 километров пути, что позволяет больше средств потратить на подарки, а не на топливо.
Кстати, Новый год совсем скоро. Говорят, с кем его встретишь, с тем и проведешь. В жизни каждого из нас нет ничего более значимого, чем близкие и любимые люди. Так важно как можно чаще встречаться и проводить время вместе! И в этом вам поможет большой, могучий и надежный ŠKODA KODIAQ – рукотворное олицетворение семейных ценностей.