Новое имя в российской моде: Roma Uvarov Design и его история

Реклама

культура

Наш разговор с Романом Уваровым, 22-летним парнем из Майкопа, который всей душой любит Краснодар, происходит как раз накануне его отъезда в Амстердам, но в его словах — ни раздраженности, ни спешки, ни даже ноты надменности. «Мне всегда хотелось заниматься только тем, чем я хочу, и делать только то, что мне нравится», — с неподдельной искренностью объясняет Рома свое решение стать дизайнером и основать одноименный бренд Roma Uvarov Design. Однако, прежде чем открыть «свое», пришлось позаниматься чужим делом и вдаться в поиски того, что бы приносило удовлетворение и радость.

В 16 лет переехав из родного Майкопа в Краснодар, Рома Уваров поступил на специальность «реклама и PR» и параллельно стал, что называется, искать себя. И тут свою немаловажную роль сыграл случай: одному из дизайнеров — Оле Садовой, которую посчастливилось найти в Краснодаре, понравились работы молодого парня в области визуального искусства. Так он и получил свою первую работу, а вместе с ней и ответственность за целый — пока еще чужой — бренд. «Параллельно на меня возлагались все больше и больше обязанностей, пока за 3 месяца на меня не легло все — от создания коллекций вплоть до сидения в магазине».

Немаловажную роль в становлении Романа как дизайнера и в укреплении его имени на российском fashion-рынке сыграл проект «Подиум» — адаптация популярного американского шоу. «За 12 часов до съемок меня позвали из Краснодара в Москву на съемки. Я думал: ехать или не ехать, есть ли смысл. Но решил рискнуть».

Решил и не прогадал: «Я прощупывал почву. К тому же шоу дало мне много полезных знакомств, хороших друзей и навыков в коммуникации именно с московскими людьми». Не стоит и говорить, что именно после шоу, в большей части серий из которого он появляется в толстовке своего бренда, марка Roma Uvarov Design стала узнаваема, улучшились продажи, а Рома Уваров окончательно перебрался из солнечного Краснодара в «каменный город» Москву.

Я не профессиональный дизайнер. Я тот, у которого всплывает идея в голове, и он ее воссоздает в сторону коммерческой или некоммерческой составляющей

Его первая полноценная коллекция, представленная в 2016 году, вобрала в себя все те темы и идеи, которые получают развитие и по сей день. «Там я включил максимум деталей, образов, красок и техник», — рассказывает Роман, вспоминая образы, вошедшие в дебютный показ. Русские колориты, сочные краски, секонд-хенд и личные переживания и опыт — все, что когда-то было испытано и увидено стало и до сих пор становится основой коллекций Roma Uvarov Design.

Фото:
Егор Мелихов / @egor.melikhov

Романа нередко сравнивает с Мартином Марджелой из-за схожей стилистики бренда. Однако сам он признается, что если они и похожи, то только лишь в «концепте, в подходе к работе». Его концепт — ядреный микс деконструкции, винтажных элементов и осознанного отношения к вещам. Он все делает для себя, не нуждаясь в критике и поощрения со стороны других. «Когда меня хвалят или ругают, я вообще ничего не ощущаю. Для меня меня совсем не важно». Самоуверенно? Возможно, но именно такой подход к работе и позволяет раз за разом создавать коллекции, которые обсуждаются, осуждаются и становятся самыми ожидаемыми на Неделе моды, которая проходит в московском Манеже два раза в год.

Фото:
Егор Мелихов / @egor.melikhov

Фото:
Егор Мелихов / @egor.melikhov

Как это и произошло с его последней коллекцией, показанной в рамках MBFW Russia. Roma Uvarov Design осень-зима 2019/20 — платья-тренчи, сложносочиненные сорочки, фуфайки, передники, летящие платья и пиджаки нестандартного кроя в сочетании с авторскими принтами, передающими советский быт и атмосферу, и аксессуарами в виде винтажных советских ложек и вилок, которые стали основой для фурнитуры одежды.

Что отличает Roma Uvarov Design от других молодых брендов, так это искренность и личностная наполненность. «Это как биография, сложженная из отрывков, чувственных моментов, отрезков жизни и деталей, которые сильно повлияли на меня и на восприятие этого мира».

Сейчас в планах — всестороннее развитие бренда при поддержке гигантов ритейла и его материнского агентства NOB Agency, которое помогает бренду с развитием и предоставляет возможность для продажи в своем Парижском шоу-руме 4 раза в год. «Суперпланов я не строю, — заявляет Роман, но, подумав, продолжает. — Самая главная цель для бренда — найти достаточное количество магазинов и партнеров и выйти на самоокупаемость и начать классно продаваться».

И, знаете, глядя на тот энтузиазм, открытость и огонь в глазах, который блестел на протяжении всего разговора, мы точно уверены, что для Roma Uvarov Design все еще только начинается.

Let’s block ads! (Why?)

Источник