Мэрилин Монро и «порхающая» юбка в «Зуде седьмого года» (1955 г.)
Настоящая классика жанра, одна из самых знаменитых сцен с участием этой актрисы, да и, по сути, одна из первых ласточек сексуальной революции, случившейся десятилетием позже: поток воздуха из решетки вентиляционной системы нью-йоркского метро поднимает юбку актрисы. Вроде бы и ничего особенного, однако сцена вышла такой запоминающейся, что это самое белое платье Монро было в 2011 году продано на аукционе аж за 4,6 млн долларов.
Элизабет Тейлор и ночнушка в «Кошке на раскаленной крыше» (1958 г.)
Благодаря магнетизму этой актрисы вполне себе пристойная по нынешним стандартам сцена получилась на редкость сексуальной, даже несмотря на то что Тейлор была практически одетой — ее комбинацию слишком уж вызывающим нарядом трудно назвать. И хотя автор пьесы Теннесси Уильямс экранизацией остался недоволен, фильм все же получил шесть номинаций на премию «Оскар».
Джанет Ли и лифчик в «Психо» (1960 г.)
Демонстрация женского нижнего белья в кадре сама по себе в начале 60-х была смелым и новаторским приемом, однако вовсе не по этой причине фильм Альфреда Хичкока стал классикой не только ужасов, но и кино вообще. Сцена же с нижним бельем в своей смелости померкла перед другой: когда главная героиня пошла в душ, а маньяк Норман Бейтс прокрался за ней с ножом…
Софи Лорен неглиже в «Браке по-итальянски» (1964 г.)
Сыграв проститутку Филомену в одной из самых известных итальянских мелодрам 60-х, Софи не только получила номинацию на «Оскар» и приз Московского международного кинофестиваля, но и армию влюбленных в нее поклонников — для 1964 года ее выход в откровенном неглиже был весьма эффектным.
Энн Бэнкрофт и «леопардовое» белье в «Выпускнике» (1967 г.)
Благодаря героине Бэнкрофт, соблазнившей юного героя Дастина Хоффмана, белье с леопардовым принтом вошло в моду так крепко, что до сих пор выйти не может. Комедия Майка Николса получилась настолько удачной, что получила семь номинаций на «Оскар» и со временем была признана практически национальным достоянием.
Кэри Фишер и мода далекого прошлого в фильме «Звездные войны: Эпизод 6. Возвращение джедая» (1983 г.)
Сага, как известно, начинается с титров «Давным-давно в далекой галактике», поэтому наряд исполнительницы роли принцессы Леи уже пару-тройку миллионов лет как вышел из моды. Хотя на ней смотрится вполне себе секси — Хана Соло (его играл Харрисон Форд), увлекшегося принцессой, очень даже можно понять.
Том Круз и его танцевальный костюм в «Рискованном бизнесе» (1983 г.)
Фильм дал возможность начинающему тогда Крузу проявить не только свой актерский талант, но и танцевальный — его герой, что называется, зажег под песенку Боба Сигера Old Time Rock and Roll. Герой Тома думал, что на него никто не смотрит, поэтому и костюм для танца был довольно экстравагантным — рубашка, носки и трусы. Совокупность разнообразных талантов (и белые труселя, да — оценить все это лучше, посмотрев видео внизу) привела к тому, что после выхода фильма Том буквально проснулся знаменитым.
Мишель Пфайффер и бабочки в «Лице со шрамом» (1983 г.)
Редкий случай, когда нижнее белье несет еще и смысловую нагрузку помимо придания облику актрисы дополнительной сексуальности. Героиня Пфайффер в фильме и сама практически уподобилась бабочке-мотыльку – к бандиту Тони Монтане, амбициозному торговцу наркотиками, ее привлекло сияние бриллиантов, которыми тот ее щедро одаривал.
Мадонна и ее остроконечный лифчик (1990 г.)
Для сценических костюмов этой певицы лифчик никогда не был нижним бельем, а стал привычным элементом верхней одежды, практически повседневной для ее эпатажного образа. Забавно, что Мадонна была вовсе не первой моделью для белья, которое придумал дизайнер Жан-Поль Готье. Когда он был еще совсем ребенком, то первой, на кого он надел треугольный лифчик собственного производства, стала его игрушечная медведица.
Шарон Стоун и ее опасная сексуальность в «Специалисте» (1994 г.)
После фильма «Основной инстинкт», который вышел на экраны двумя годами раньше, у многих режиссеров возник соблазн эксплуатировать амплуа опасной сексуальной красотки. Соблазн вполне объяснимый — Шэрон была в таких ролях на редкость убедительна.
Шарлиз Терон и боди в фильме «Два дня в долине» (1996 г.)
Красивая женщина в красивом белье – залог если не успешности фильма, то хотя бы появления его героини в нашей рубрике.
Рене Зеллвегер и ее панталоны в «Дневнике Бриджит Джонс» (2001 г.)
«Вероятность свидания резко возрастет, если я надену эти страшненькие утягивающие живот панталоны, популярные у бабулек во всем мире», – рецепты от героини этого фильма просты, а главное – легко выполнимы!
Анджелина Джоли и ее «бронежилет» в «Мистере и миссис Смит» (2005 г.)
Защита от пуль такого уровня сексуальности была продемонстрирована в кино впервые, а фраза «Как он меня бесит – убила бы!» в адрес мужа (его сыграл будущий супруг Брэд Питт) в устах героини этого фильма звучала бы как прямая и ясная угроза, учитывая, что по сюжету эта семейная пара – профессиональные убийцы.
Саша Барон Коэн и его «пляжный костюм» в «Борате» (2006 г.)
В ядовито-зеленых трусиках (мы, правда, не знаем, как назвать это нечто, напоминающее купальный костюм) комик появился не только в кадре, но и на набережной Круазетт, рекламируя свой новый фильм, в котором он сыграл роль казахского журналиста. С тех пор этот элемент одежды стал довольно популярным на разухабистых вечеринках, где собираются не лишенные чувства юмора люди.