Неделя моды в Милане — одно из главных событий в череде модного марафона. Плотный ритм показов, только самые известные и именитые мастера, а также чувство стиля и прекрасного на каждом шагу — все это гости Милана уже испытали на себе. И даже несмотря на неприятные новости о вспышке эпидемии коронавируса, дизайнерам в очередной раз удалось удивить искушенный fashion-инстэблишмент.
Открыл Milan Fashion Week Алессандро Микеле со своей новой осенне-зимней коллекцией для модного дома Gucci. Встав у руля бренда еще в 2015 году, за короткий срок он смог буквально заново переписать историю марки, выдвинув на первый план эклектику и индивидуальность. Скажем сразу: ничего принципиально нового мы не увидели. Это все те же вещи из «бабушкиного сундука» (если быть точнее, из детства самого дизайнера), которые ловко миксуются и переплетаются между собой. Платья с оборками и рюшами, обилие кружева, банты, пышные юбки и кожаные ремни-корсеты — даже в чопорный эдвардианский стиль Микеле смог привнести ноту романтичного настроения и сексуального обольщения.
Переняла эстафету Альберта Ферретти, которая в новом сезоне делает ставку на крой и женственность, облачая в кожаные силуэты с примесью стилистики 80-х. Нарочито подчеркнутая линия плеч, маскулинные формы и объемные силуэты не звучали мужественно за счет большого количества оборок, ярких оттенков и ультраженственных силуэтов. Удивительно, но героиня Alberta Ferretti осень-зима 2020/21 не носит юбки: брюки — вот главный элемент гардероба, который должен быть в арсенале powerful woman, по мнению дизайнера.
Говоря о Неделе моды в Милане, мы не могли обойти стороной шоу Versace. После триумфального появления Джей Ло в прошлом сезоне все только и гадали, чем Донателла Версаче будет удивлять на этот раз. А она решила обойтись без «вау» эффекта и сосредоточиться на главном — одежде. Впервые дом Versace объединяет мужской и женский показ, а связующим звеном обеих линеек делает тему равноправия. Версаче остается верной самой себе, поэтому в новой коллекции мы вновь можем лицезреть провокационные мини, яркие оттенки и звериные принты — одним словом, сексуальную обольстительность, которая и является знаковым элементом бренда.