Не для слабонервных: японский фотограф снимает людей в вакуумной упаковке

Реклама

культура

Япония вырастила немало великих художников, поэтов и музыкантов. Она остается одной из немногих стран, чья культура практически полностью отличается от привычного нам западного мира. На что готовы пойти японцы ради всемирно известной славы и почему это не пришло в голову никому другому?

О шокирующих работах именитого фотографа из Страны восходящего солнца рассказывает Алена Алексеевапрофессиональный искусствовед, арт-блогер, участник и лектор фестивалей и марафонов по современному искусству; автор курса-бестселлера «За пределами студии», на котором художники учатся становиться известными и востребованными, продавать свое творчество и выставляться в галереях.

Алена Алексеева

Профессиональный искусствовед, арт-блогер, участник и лектор фестивалей и марафонов по современному искусству, автор курса-бестселлера «За пределами студии»

Модели в вакууме: опасные кадры

Японский фотограф Харухико Кавагути обрел известность после того, как поместил людей в пластиковые пакеты и высосал с помощью пылесоса весь воздух. Этот проект получил название Flesh Love: он представлял собой снимки влюбленных, находящихся в состоянии вакуума.

Изначально целью съемок было показать любовь между супружескими парами. Максимально тесный контакт, по словам фотографа, символизировал связь между двумя людьми, попытку раствориться в партнере, стать к нему как можно ближе. Кавагути запирал моделей вместе под слоем плотного полиэтиленового мешка и оставлял обездвиженными. В таком положении пара буквально впечатывалась друг в друга — подобной близости они вряд ли бы достигли в обычной жизни. Концепцию проекта ценители назвали олицетворением зарождения клаустрофобии в пределах семейной пары. Лица и тела на фотографиях деформированы за счет того, что воздуха и пространства для них больше не осталось. На некоторых снимках мы видим глаза, полные ужаса.

Как отмечает Кавагути, женщины лучше переносят процесс съемок, в отличие от мужчин. Участницы фотосессии обычно сохраняют спокойствие и больше интересуются тем, как получатся на снимке. В то время как представители сильного пола, по мере того как пленка сжимается, зачастую испытывают панику, приступы клаустрофобии и начинают бороться за глоток воздуха.

Фотограф сам однажды решился проверить на себе эффект вакуумной упаковки и рассказал, что испытал состояние ошеломительного ужаса.

Всего в проекте приняло участие более 80 пар. Все остались живы, так как процесс съемки занимает всего 10 секунд.

От возникновения идеи до ее пугающей реализации

Харухико Кавагути родился и вырос в Токио. Получив образование, он уехал из родной страны и отправился в путешествие, посетив Индию и Ближний Восток. Именно во время этой поездки японец понял, чем хотел бы заниматься по возвращении: камера стала для него палочкой-выручалочкой при общении с местным населением.

В родном Токио Кавагути нашел работу в рекламном агентстве. Здесь он не расставался с фотоаппаратом, фотографируя дома, интерьеры и моделей.

В своем творчестве господин Харухико всегда искал любовь. Эта величественная тема не отпускает его до сих пор и заставляет делать все более смелые проекты.

На создание одной фотографии у художника может уйти несколько месяцев. Ведь сначала нужно найти тех, кто согласился бы запереть себя в пластиковом мешке, и позволить сумасшедшему гению нажать на кнопку спуска фотоаппарата. Кавагути посещает бары и дискотеки в поисках влюбленных пар. А когда находит интересный типаж, просто подходит и предлагает поучаствовать в своем проекте. На счету у художника работы со стриптизерами, инженерами, разнорабочими, бизнесменами и менеджерами.

Большинство людей отказывается от предложения или вовсе не обращает внимания на человека с камерой, но фотограф умеет убеждать. Бывает и так, что в паре возникают разногласия по поводу участия в проекте и конфликт перерастает в ссору, а то и в драку. Другие же на собственном примере подтверждают изречение о недолговечности любви, успев расстаться до начала съемок, — в результате чего фотосессия отменяется. Ради одной фотографии Кавагути вообще пришлось посетить тюрьму, чтобы получить разрешение на использование готового снимка.

Безвоздушное пространство

Теперь, когда проект стал более масштабным, для фотографа важна не только пара, но место, где она живет. Кавагути подолгу отбирает претендентов. Он приходит на место предполагаемой съемки и представляет в уме картинку, которую хотел бы получить. Для художника важно соответствие того места, где живет семья, с тем, какое впечатление она производит. По его задумке дом должен являться продолжением пары и соответствовать характеру и манерам влюбленных.

Но как у автора получается высосать воздух из такого большого пространства?

Подготовка к съемке начинается с покупки огромных пластиковых пакетов, в которые вскоре будут упакованы дом, машина, деревья и сами обитатели, включая детей. Перед тем как высосать воздух, Кавагути делает все необходимые приготовления к фотосессии. Поскольку съемка происходит на улице, важным моментом являются подходящие погодные условия. Все должно быть идеально, ведь на второй дубль, как правило, не остается ни времени, ни сил. И только когда композиция полностью готова, автор идеи подключает пылесос и вытягивает весь воздух из мешка с живыми людьми.

В настоящий момент Харухико Кавагути готовится к международной выставке, на которой продемонстрирует свой новый проект. За последние три года художник сделал только пять фотографий. Из-за сложности в реализации на их создание уходит много времени. Художник надеется, что через снимки с упакованными парами и их домами он сможет увидеть отношение общества к себе самому. Возникает вопрос: остались ли еще способы продемонстрировать любовь, разделенную двумя людьми, не оборачивая их в пластиковый пакет и не доводя практически до удушья?

Let’s block ads! (Why?)

Источник