Духи «Красная Москва»
Настоящий символ бьюти-индустрии времен СССР, дефицитный парфюм имеет удивительную историю. Началась она во второй половине 19 века, когда француз Генрих Брокар, «король русской парфюмерии», открыл в Москве свою фабрику и создал аромат «Букет императрицы». В 1913 году на этой же фабрике специально для императрицы Марии Федоровны в честь 300-летия дома Романовых выпускают реплику этого парфюма, в нем переплелись ароматы ириса, жасмина, розы ванили и бергамота.
В 1917 году после Октябрьской революции «Империя Брокара» не избежала национализации и стала «Замоскворецким парфюмерно-мыловаренным комбинатом № 5», а затем фабрикой «Новая Заря». А парфюм, который когда-то носили монаршие особы, получил новое имя — «Красная Москва».
Духи производятся и сейчас, композиция аромата не изменилась, так же, как и стеклянный флакон.
Тушь «Ленинградская»
В 1947-году фабрика «Грим», специализировавшаяся на профессиональной косметике для актеров театра и кино, расширила производство. Так у женщин СССР появилась тушь для бровей и ресниц черного цвета. Она выпускалась в виде бруска, с пластмассовой щеточкой, в картонном футляре. Тушь до сих пор продается в оригинальной упаковке. Средство перед использованием необходимо было размочить. Так как наносить его было довольно проблематично и ресницы склеивались, многие девушки осторожно разделяли их иголкой.
Кстати, состав был натуральным: мыло, стеарин, пчелиный воск, церезин, вазелиновое масло, сажа, отдушка.
Лак «Прелесть»
70-е годы запомнились девушкам СССР модными показами на Кузнецком мосту и новинкой советской химической промышленности: первым отечественным лаком для волос «Прелесть». С его появлением отпала необходимость накручивать локоны на пиво или сахарный сироп, прическа фиксировалась практически намертво, и держалась несколько дней. Правда, лак почти сразу стал дефицитным продуктом.
Рассыпчатая пудра «Кармен», «Ландыш», «Фиалка»
В 70-80-х годах советские фабрики еще не выпускали компактную пудру, зато было несколько вариантов рассыпчатой. Она делилась по типам кожи — для сухой и жирной, и по сортам: от третьего до высшего. Это был розоватый порошок с различными отдушками, которые придавали кожи цветочный аромат. Смешав пудру с кремом или вазелином можно было сделать тональное средство.
Тональный крем «Балет»
Еще одно достижение советской косметической промышленности — тональный крем «Балет». Бежевый тюбик с балериной был знаком всему Союзу. Крем выпускался в одном универсальном оттенке — «натуральном» и обеспечивал очень плотное покрытие. С его помощью можно было замаскировать любые несовершенства кожи Но вот незадача — очень часто тон крема и тон кожи так сильно различались, а покрытие выглядело как маска.
Вазелин «Норка»
Незаменимое средство в косметичке советской женщины: зимой защитит губы от мороза, смягчает кожу рук. Если смешать с румянами, можно получить помаду, а с пудрой — тональное средство. А еще он заменял блеск для губ.