Марк Тишман: «Пора со своими проблемами к психоаналитику»

Реклама

культура

5 июля певец, актер и композитор Марк Тишман представляет свой новый мини-альбом «Звезды декаданса». О том, какие песни в него вошли, как артист планирует развиваться и не терять гармонию с самим собой, Марк рассказал в интервью.

Фото:
личный архив

5 июля — выход вашего мини-альбома. Почему именно эта дата?

— Просто собрались песни, которые я не выпускал, и мне кажется, лето — лучшее время дать им полететь. Так получается, что в этот сезон у меня всегда выходят треки. Возможно, из-за того, что я часто выступаю на концерте в Муроме в честь Дня любви, семьи и верности, который показывают по Первому каналу. И новые песни готовлю именно к нему.

В этом году так получилось, что заглавная песня «Звезды декаданса» не очень вписывается в рамки Дня семьи, любви и верности. В ней больше про разбитое сердце и ключевые фразы, что «разбитые сердца легко прощают и звезды декаданса — все, что нам осталось, — в бокал в руках и танцы», поэтому в Муроме я буду петь другую песню. А вот пять лёгких и танцевальных песен собраны в мой новый мини-альбом «Звезды декаданса» и выйдут практически в то же время.

Альбом назван «Звезды декаданса». Необычное название, рокерское в какой-то степени. Нам ждать музыкальных экспериментов?

— Альбом получил название в честь заглавной песни. Вот у меня, кстати, нет ассоциаций, что «Звезды декаданса» — это что-то рокерское. Хотя сама песня для меня экспериментальная. Это полная стилизация под дискотечные хиты того времени, когда я был еще совсем ребенком: конец 80-х — начало 90-х. Видимо, в какой-то момент все настолько усложнилось, что захотелось все сбросить и дать вот таких потрясающе примитивно-наивных песен.

На самом деле у меня за последний год вышло несколько очень серьезных и тяжелых произведений. Я выпустил песню «Лица», где много стихов и текста, да и длится она достаточно долго, минут 5-6. Люди под нее плачут, да и я пою ее на разрыв.

Также вышла песня на стихи Андрея Дементьева «От крика до тишины», которая вызывает у всех самые острые эмоции. Я недавно наблюдал, как она магически действует на публику. Это был концерт на Красной площади во время книжного фестиваля. Огромная сцена, огромное количество людей, постоянно движущихся куда-то, и когда зазвучала эта песня с живым оркестром, я физически увидел, как площадь остановилась. И другая моя песня «Войди в комнату» такая же серьезная. Все эти произведения, может, даже с трагической ноткой. И то, что удалось выпустить такие треки, для меня большое счастье.

С помощью «Звезд декаданса» и более легких и танцевальных песен из нового альбома я как бы сбрасываю всю драму и ухожу в загул. Может быть, мне просто этого сейчас захотелось.

Вы часто с такой любовью говорите о Москве, посвящаете ей песни, участвуете в ее социальной жизни. У вас особая любовь к этому городу? Часто сочиняете строчки своих песен, гуляя по нему? Какое место в Москве вы назвали бы своим местом силы?

— Меня вдохновляет то, как развивается столица, поэтому именно сейчас и родилась песня «На Москву». Мне нравится ходить пешком и нравится, что наш город пошел, а не только поехал. Я скачал себе приложение «Активный гражданин». И теперь спорю со своими друзьями о том, что надо оставлять машины, ведь есть каршеринг, есть самокаты, велосипеды. Раньше было сложно представить, что мы будем идти по Садовому, а сейчас мы по нему гуляем.

Потом, Москва — это город, в котором я исполнил свою, казалось бы, несбыточную мечту. Ничто не предвещало в семье, что я стану артистом. Мой папа — инженер, мама — врач, бабушка была школьной учительницей, старший брат тоже стал врачом. И вот я каким-то чудом сделал то, о чем мечтал с трех лет: стал певцом, пишу песни.

Фото:
личный архив

Москва — город, с которым у меня связаны лучшие воспоминания. Я живу в одном из самых волшебных мест столицы — на Патриарших прудах. Наверное, это и есть мое место силы. А еще люблю Таганку и Арбатские переулки около ГИТИСа. Я поступил в ГИТИС на бесплатное, и это было для меня предвосхищением того, что все мои мечты исполнятся и я выйду на сцену.

Но родились вы в другом городе, Махачкале. И, насколько нам известно, в вашем новом альбоме есть дуэт с финалисткой проекта для детей «Ты супер» Кариной, которая тоже родилась в Махачкале и является выпускницей музыкальной школы, в которую вы ходили в детстве.

— В Махачкале я давно не был, но с теплом вспоминаю свой город и людей, которые меня окружали. Поэтому был потрясен, когда увидел на проекте «Ты супер» обаятельную девочку Карину, которая фантастически пела и, как оказалось, ходила в ту же самую музыкальную школу, что и я.

Я, конечно, был потрясен и пообещал Карине, что мы с ней запишем дуэт. Трек называется «Как песню». Моим друзьям он очень понравился, и они давно просили его прислать, но я сказал: «Вот когда выйдет, скачаете». Поэтому, к радости друзей, эта песня вошла в новый мини-альбом.

Фото:
личный архив

Вы посвятили одну из песен своей любимой певице. Это давняя мечта — выразить благодарность Примадонне за вдохновение?

— Что касается песни «Звезда», то да, она посвящена Алле Пугачевой, а в ее лице всем артистам, которые своим творчеством дарят надежду, дарят свет, когда темно. В этой песне есть слова «То ли звезды, то ли души, то ли сердце пополам, если страшно, если душно, эти люди святят нам». Ведь часто в какие-то тяжелые моменты нас может спасти книга, песня, фильм, какая-то сказанная фраза, которая далась тому человеку, который её произвёл тоже через беду, трагедию, может. И вот это умение переплавлять собственное несчастье в свет для других меня тоже очень вдохновляет.

Для меня Пугачева — это человек, который за свою жизнь помог стольким людям просто своим созвучием. Это универсальность ее таланта, когда она даже простой песней могла быть созвучной и уборщице, и продавцу, и профессору. По сути мы все одинаковые, кем бы мы ни были, но многие вещи в жизни нас разъединяют, а вот гении объединяют. Снобы говорят о том, что эстрадный жанр — легкий жанр, но Пугачева выше этого жанра, она показала, доказала, что жанр — возведенные в нашем мозгу границы. Если ты велик, ты велик, а если ничтожен и фальшив, то будешь таким в любом жанре. И эта песня о ней. Я ее очень люблю и был рад поучаствовать в постановке спектакля «Наша Алла» в «Гоголь-центре», который поставил Кирилл Серебренников.

Фото:
личный архив

Выражать благодарность, говорить о своих чувствах свойственно вам в жизни? Или все-таки только творчество является площадкой для откровений?

— «Если хочешь сохранить себя внутренне, то каждый день нужно благодарить и у кого-то просить прощения», — сказал мне давно один умный человек. Я это очень запомнил. Даже ложась спать, всегда думаю, кого мысленно поблагодарить и у кого мысленно попросить прощения.

У вас есть свой моноспектакль в Театре у Никитских ворот «Лица. Эффект отсутствия», где за час вы проживаете историю 13 человек. Премьера была больше года назад. Расскажите об этом опыте. Как пришла идея?

— На самом деле это истории, которые со мной всю жизнь, истории, которые накопил, и в этом спектакле рассказываю от лиц 13 героев. Я там и пою, и читаю стихи, и произношу монологи прозой, и танцую. 13 судеб, 13 историй, которые стали частью меня, хотя это разные люди: от Мэрилин Монро, Чарли Чаплина, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Энди Уорхола до истории моей бабушки или менеджера, которого я не знаю.

Это личный спектакль. Идея пришла давно, я всегда думал о том, почему мы с детства выбираем определенные книги или фильмы, выбираем ли мы сценарии и наставников или они нас и дальше нами управляют, потому что они часть нашего мировоззрения, мы хотим на кого-то быть похожими и соотносим свои поступки с поступками из этих фильмов и книг. Кто в этой матрице главный? И вот эти 13 персонажей из моего спектакля — части моей матрицы.

Наверное, давно пора со своими проблемами к психоаналитику, но никак не отважусь на этот шаг. Заменяю сеанс психоанализа спектаклем. И что ценно, этот сеанс не только для меня, но и для каждого, кто приходит в зал. А приходили уже по несколько раз, хоть я иногда ворчу и говорю: «Хватит. Уступите место в зале людям, которые этого еще не видели». Постановка «Лица. Эффект отсутствия» дает пищу для размышлений и для меня, и для зрителей. Что о нем говорить, надо прийти и смотреть. В сентябре он снова будет на сцене театра. Всех приглашаю!

Насколько сложно быть одному перед зрителем? Какие чувства вы испытываете в этот момент?

— Вначале очень страшно. И чем дальше, тем страшнее, тем больше ответственности. Ты уже достигаешь какого-то определенного уровня и ниже него опуститься не можешь. И от этого появляется большой страх. Но потом процесс настолько захватывает, что ты просто делаешь то, что ты любишь. И моменты, когда понимаешь, что зал не дышит, потому что его захватила твоя история, превращаются в настоящий кайф.

Выход нового альбома, спектакль, концерты — вы живете в настолько бешеном ритме жизни. Как вам удается сохранять внутренний баланс и не теряться в бурном потоке событий?

— Мне кажется, сохранение себя может быть только в одном — в развитии себя и в душевном, и в профессиональном плане. Для меня работа над собой — это заниматься вокалом и актерским мастерством, ходить в музей, читать, слушать разных музыкантов, смотреть вокруг, узнавать необычные истории людей. Это все заставляет твою внутреннюю мельницу крутиться, быть честным перед людьми, перед собой, сохранять достоинство, быть независимым и свободным.

Все, что я мог бы сказать про спорт, здоровое питание, — это вторично. Есть стихотворение Андрея Дементьева, потрясающего человека, который был и остается моим другом, и оно прекрасно показывает, чем я фактически занимаюсь:

Я хочу и болей, и радостей.

Я хочу свою жизнь прожить

не в полсердца, не труся, не крадучись.

Я взапой ее стану пить.

Let’s block ads! (Why?)

Источник