Мария Куликова: «Куда же вкладывать, как не в детей»

Реклама

культура

— У нас двойной праздник, и у Ванька, и у меня – наше 1 сентября впервые в жизни. Я пошла учиться 2 октября, потому что накануне загремела в больницу. Помню, что надела белый фартук, нас встретил кто-то из педагогов и сказал моей маме: «Почему вы в праздничной форме?» Она объяснила, что мы в первый раз идем в школу. Педагог ответила: «Хорошо, но в порядке исключения. Это не принято». Поэтому сейчас испытываю некое волнение, ведь это первый праздник, на котором я буду присутствовать и иметь к нему настоящее отношение.

О выборе школы было множество разговоров с подругами, со знакомыми, поисков в Интернете. А потом, как это чаще всего бывает, все решилось по воле случая. Мне позвонили из Первой европейской гимназии Петра Великого и спросили, не хочу ли я заняться педагогической деятельностью в их театральной студии. Ответила, что, к сожалению, мой график не позволит уделять этому должное количество времени, но постараюсь помочь, найти проверенных людей. Я обратилась к прекрасной артистке Кате Климовой, и она мне порекомендовала чудесных педагогов. На этом и завязалось наше знакомство. Тогда подумала, что не просто так же люди именно из этой школы нашли мой телефон через тридесятых знакомых и двоюродного брата.

Решила приехать сюда и посмотреть, что к чему. Мы же всегда четко понимаем, когда входим в помещение, хорошо нам там или нет. Так же и здесь произошло. Когда зашла на территорию, заглянула в детский сад и услышала, как воспитатель говорила с детками на немецком. Задала ей какой-то вопрос на русском и получила ответ шепотом. Я спросила: «Кто-то спит?» Мало ли, у них тихий час. Она сказала: «Нет, они просто не знают, что я по-русски разговариваю». Мне это очень понравилось. Как и то, что дети, увидев меня, открывали дверь и ждали, когда я пройду. Понимаете? Такие тонкости играют роль. Плюс в школе пахнет вкусной выпечкой. Хлеб не привозят откуда-то, а пекут по утрам. А как я была потрясена, когда увидела в столовой супницы! Сама дома не пользуюсь этим аксессуаром, а в школе он есть, что приятно, потому детей пытаются приучить не к фастфуду и еде на бегу, а к спокойному поведению за столом. Возможно, это к знаниям не имеет отношения, но мне показалось, что дети должны учиться в таком месте с домашней атмосферой. Кому-то может показаться, что я достаточно примитивным образом выбирала школу: восемь минут ехать от дома, пахнет свежим хлебом, супницы на столе. Но мне кажется, что это тоже немаловажно для обучения. Ребенок должен находиться в приятной атмосфере. Мне в возрасте Вани приходилось тратить на дорогу до школы больше часа. Я это прекрасно запомнила и думаю, что нужно минимизировать время в пути, потому что на это уходит огромное количество энергии, которую можно потратить на приобретение знаний.

Когда я начинала учиться, несмотря на то, что это была элитная школа на Китай-городе в самом центре Москвы, мне на «собеседовании» в первый класс показали две картинки, где ребята катаются на санках и где ловят бабочек, и спросили, чем они отличаются. Сказала, что это разные времена года. В ответ услышала: «Прекрасно, в 1-й «А». То есть тогда меня даже никто тогда не просил что-то прочитать, хотя я умела. Сейчас все иначе и серьезнее. Дети к школе уже умеют правильно держать ручку, читать, писать, азы языков иностранных знают. Фантастика! У Вани есть все эти навыки, но это не моя заслуга, а няни. Так что пользуюсь случаем: говорю Галине Николаевне огромное спасибо. Она – профессиональный педагог и показывала мне, как мягко научить ребенка самостоятельно играть, делать уроки. Потому что, когда рядом взрослый, безусловно, дети из-под палки справятся с многим. Но нужно приучать к тому, что ты только даешь импульс, а ребенок сам занимается и, лишь когда нужна настоящая помощь, обращается к старшим.

Ваня ходил здесь в «подготовишку» примерно полгода. Ему было очень интересно, но врать не буду, если честно, пока в школу он не хочет. У него практически все друзья старше его как минимум на год, есть и те, кому десять, одиннадцать, двенадцать лет, то есть это бывалые парни и девчонки, которые уже учатся. Поэтому, общаясь с ними, он слышит массу информации, которую я ему не подтверждаю. Отвечаю: «Мало кто и что говорит про учебу? Кто-то, может быть, и мороженое шоколадное не любит и пиццу «Маргарита», но тебе же это нравится! Поэтому давай мы сами сформируем мнение, хотя бы недельку походим и разберемся, что к чему». Педагоги ему нравятся. Он с ними тепло общается. Они и правда очаровательные, и я думаю, это залог успеха – тот самый человеческий фактор. Ведь программа может быть какой угодно продвинутой и с шикарными учебниками, но если преподаватели не заинтересованы, то ничего не получится. Мне показалось, что здесь работают те, кто любит свое дело.

Первую учительницу мы не выбирали. Я в этом плане фаталист. Сколько историй слышала о том, как люди хотели к человеку опытному и к директору ходили и жаловались, что их не в те списки внесли, какие-то связи подключали, а потом тысячу раз благодарили судьбу, что все сложилось именно так, как случилось. Да, пришел молодой, неопытный педагог, но готовый, заряженный, счастливый от того, что это его первый класс. Там такие чудеса происходили, экскурсии любопытные возникали. Так что нужно расслабиться, а дальше как будет. Мы нашу учительницу оба увидим 1 сентября.

Let’s block ads! (Why?)

Источник