Креативность и мотивация

Реклама

культура

Креативность и мотивация

О целях 

Вокруг меня очень много успешных людей — успешных с разных точек зрения. И я вижу, что большинство объединяет одно — то, что у них есть личная стратегия, глобальные цели, которые выстраиваются на сто с лишним лет жизни. Бывают цели достижимые и цели амбициозные, но все они поддерживают человека в его деле жизни и работе. Люди, у которых нет четких целей, более тревожны, они делают больше лишних действий, особенно им тяжело в кризисные времена. А вот люди с личной стратегией добиваются большего, они умеют говорить «нет» соблазнам, они более последовательны в своих решениях. Поэтому, думая о будущем, важно подумать про собственные цели в этом будущем. Для кого-то это  успех быть в гармонии с собой, для кого-то бизнес, для кого-то миллионы, для кого-то спортивные достижения или семья. И один из важнейших инструментов достижения этих целей — личная стратегия. 

Внешние обстоятельства

В современной жизни внешние факторы стали меняться гораздо быстрее, чем раньше, все происходит стремительнее. Поэтому особенно актуально становится умение сохранить устойчивость и гибкость мышления. 

О здоровье 

Люди будущего будут жить дольше и смогут дольше сохранять здоровье и качество жизни. Именно поэтому о своем здоровье важно думать уже сейчас. Это и физическое здоровье, которое важно поддерживать при помощи разных видов активности. Но прежде всего — ментальное здоровье, ведь нужно будет сохранить ясный и трезвый ум, раз уж тело сможет служить нам дольше. Поэтому очевидный фокус должен быть на том, что поддерживает работу мозга, на тренировке когнитивных функций. Какие это тренировки? Да хоть курсы по развитию памяти или скорочтению. 

Бизнес-перспективы

Бизнесу сейчас важно инвестировать в проекты, которые занимаются ментальным здоровьем, потому что это через 20–30 лет подарит человеку новые возможности. Именно в этом я вижу важный тренд. В ближайшие годы будут активно развиваться технологии, связанные с медициной, здоровьем, осознанностью, у этого сектора огромные перспективы. По прогнозам экспертов, объем этого рынка через несколько лет превысит 1,2 триллиона долларов. Причем у женщин тут большое преимущество. По данным многих исследований, больше 80% потребителей этих технологий — женщины, они более осознанные и включенные в вопросы здоровья. 

Сила сообщества

Образование, мотивация, личный пример — важная триада и условие для перемен. Когда вокруг вас такие, то и вы такой. Если меняется сознание, подходы, смысл у части сообщества, то постепенно и общество тоже начинает меняться. Перемены возможны там, где есть сильные сообщества. В этом смысле у женщин снова преимущества: и в России, и в мире очень много активных, проактивных женских сообществ, у них сильные лидеры, именно они могут стать драйверами перемен. 

Ценность запроса на профессиональные сообщества и группы людей сейчас растет все больше — и этот тренд наверняка сохранится в будущем. 

Предприниматели развиваются только в предпринимательской среде, спортсмены показывают лучшие результаты в группе. Сообщества поддерживают друг друга во всех сферах — от бизнеса до спорта. 

Есть очень интересная статистика: если люди тренируются в сообществе, то быстрее достигают результата; люди, которые тренируются в команде, преодолевают дистанции в два раза больше. Публичное объявление о своих спортивных целях помогает добиться успеха — люди тренируются на два часа в неделю больше. Сила окружения работает и здесь. И многие отмечают еще один тренд: во всем мире сокращается соло-спорт, люди предпочитают заниматься тренировками в группе. 

Креативное мышление в будущем

Креативное мышление — то, что будет отличать людей будущего от машинного интеллекта. Сейчас видно, насколько в любых обстоятельствах и во все времена важны живой ум, умение выступать заказчиком новых знаний и разбираться в новых технологиях. Дипломы в наше время очень быстро устаревают, человек не становится глупее, но он теряет связь с контекстом. Поэтому и сейчас, и в будущем всем людям полезно учиться, чтобы взбодриться, быть в тонусе. 

Спорт будущего 

Спорт — одна из сфер жизни, которая важна всегда: и в настоящем, и в будущем. Спорт достижений и рекордов большинству людей не нужен, но людям нужно здоровье, а для здоровья важно двигаться. Есть доказательные исследования, согласно которым любые три тренировки в неделю хорошо укрепляют организм. Именно на этом фокус федеральной программы: к 2023 году 70% россиян должны заниматься любительским спортом. 

Владимир Волошин

Дети в будущем

Чему лучше учить детей? Логично было бы сказать, что детям важно изучать все, что связано с технологиями, аналитикой, данными. Все так и есть, это тот мир, в котором они будут жить. 

Но есть одна менее очевидная вещь. Если ребенку давать все готовое, он перестает ценить вещи, теряет понимание ценности того, что создавалось другими поколениями. Современные и будущие дети — поколение потребителей готовых продуктов. Но я бы не хотел, чтобы у детей пропал навык созидания, понимания, что из чего делается. Поэтому мне кажется важным показывать детям, как создаются самые простые вещи. Мы часто ездим с моей дочерью на разные производства — к фермерам, к производителям хлеба, одежды, мороженого. Я хочу, чтобы у ребенка в голове оставалось понимание, что вещи создаются людьми, что люди создают технологии, которые сами могут себя воспроизвести. Тогда восприятие действительности становится более осознанным, осмысленным. Это касается любых сфер. И тогда дети будут расти созидателями, а не потребителями. Креативность и мотивация им особенно пригодятся в будущем. 

Иллюстрация: Олег Бородин

Фото: личный архив

Adblock test (Why?)

Источник