Ее называли его музой и его палачом. Она вдохновила его на самые сильные, проникновенные, вечные фильмы и играючи говорила: «Я тебя могу в любой момент посадить». И она действительно могла, стоило донести в милицию то, что и так знала вся съемочная площадка и коллеги Сергея Соловьева: он, 30-летний режиссер, без памяти влюблен в 14-летнюю девочку.
Юная Таня не очень-то хотела быть актрисой, родители и вовсе видели ее врачом, которым она в итоге и стала. Но тогда, в 12 лет, камеры, свет и грим казались таким интересным Зазеркальем, куда так и хотелось провалиться. И Друбич шагнула навстречу кинематографичному круговороту, который захватил ее жизнь на долгие-долгие годы. А в центре этого вихря событий был он — «режиссер ее жизни».
Дебют Татьяны состоялся в 12 лет на съемках «Пятнадцатая весна». Догадывалась ли она, скромная девочка, что название ее первой ленты станет пророческим? Ведь именно в свою 15-ю весну она встретила Соловьева. Для своей картины «Сто дней после детства» он видел другую актрису, «молодую Ирину Купченко». Но в день, когда должна была решиться судьба этой роли, пошел дождь.
Режиссер юная актриса спрятались в купальне. Пока ливень барабанил по крыше, а Таня вглядывалась в водяную завесу, Сергей Александрович без отрыва смотрел на нее. Из своего убежища он вышел со странным, но сильным ощущением: с этим хрупким человеком он будто знаком всю жизнь.
«Пусть Ира Купченко снимается столь же блистательно, но меня это не касается. А вот Таня имеет огромное отношение, именно ко мне, сейчас. Я тогда еще не знал и не подозревал, что ощущение это продлится практически целую жизнь», — признавался Соловьев.
Днями Сергея Александрович снимал свои «Сто дней после детства», а вечером ехал к своей жене Марианне Кушнеровой и новорожденному сыну Дмитрию. Потом режиссер забирал свою музу после школы, а она, глядя на него своими бездонными, не по годам мудрыми глазами, спрашивала: «Ведь если все раскроется, ты сядешь за растление. Чем все это время буду я заниматься?».
Но судьба все-таки не развела их. Соловьев снимал и снимал свою музу в новых лентах, а она становилась их бесспорным, удивительно нежным украшением.
Режиссер «Ста дней лета», Александр Александров, вспоминал: все знали, к чему приведет влюбленность режиссера и его юной актрисы, и он когда-то даже заменял Соловьева в его же собственной семье: приходил к Марианне, помогал ей купать маленького Митеньку, разговаривал с ними, чтобы они не чувствовали себя одинокими.
«А счастливый отец под предлогом монтажа беспрерывно уезжал на встречи со своей новой пассией», — негодовал сценарист.
(материал дополняется)